Symantec обвинили в использовании мошеннических приемов

Symantec обвинили в использовании мошеннических приемов

...

Клиент компании по имени Джеймс Гросс оформил иск в калифорнийский суд, заявляя, что Symantec осуществляет мошеннические действия и нарушает антимонопольное законодательство: в выпускаемых ею продуктах для обслуживания персональных компьютеров используются приемы психологического давления на пользователей с целью вынудить их купить лицензию.


Претензии истец выдвигает к трем решениям: PC Tools Registry Mechanic, PC Tools Performance Toolkit и Norton Utilities. Назначение этих продуктов состоит в выявлении и устранении проблем с конфиденциальностью пользовательских сведений и с производительностью компьютера, а также и иных угроз, которые могут оказать негативное воздействие на его работу. Для загрузки на сайте производителя доступны пробные версии, с помощью которых клиент может бесплатно проверить свой ПК на предмет наличия подобных проблем, а затем - при желании - приобрести полную версию.

Г-н Гросс указывает в своем исковом заявлении, что по его просьбе была проведена независимая техническая экспертиза данных программных решений; специалисты по расследованию компьютерных преступлений, проведя анализ, установили, что пробные версии настроены всегда сообщать о наличии проблем и угроз безотносительно факта их действительного присутствия или отсутствия. По завершении же сканирования выдается информационное окно, где указывается, что без приобретения лицензии некоторые проблемы исправить не удастся. Проще говоря, компания применила тактику, давно взятую на вооружение изготовителями лжеантивирусов: дать пользователю "бесплатное защитное решение", напугать жуткими сообщениями об угрозах и предложить купить полную версию для избавления от них.

Также в заявлении говорится, что проблемы, отмечаемые спорными продуктами как обладающие "высоким приоритетом", на самом деле не несут никакой существенной угрозы работоспособности компьютера; кроме того, решения неизменно уведомляют о плохом состоянии системы, низком уровне конфиденциальности важных данных и скверном здоровье жестких дисков, не выполняя при этом никакой реальной их оценки. Г-н Гросс намерен взыскать с Symantec ущерб, причиненный ему, а также всем остальным покупателям спорных программ, которые пожелают присоединиться к истцу в групповом иске.

О реакции самой Symantec пока ничего не известно.

PC World

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ YouTube снова блокирует взрослых, решив, что им нет 18 лет

YouTube разворачивает вторую волну ограничений по возрасту, вызвав бурю негодования среди пользователей. Напомним, летом платформа запустила в США систему определения возраста на базе ИИ. Сначала она работала относительно спокойно, но к сентябрю начала массово отмечать пользователей как несовершеннолетних.

Казалось бы, благородная цель — защитить детей от «взрослого контента». Но вот беда — система ошибается и блокирует взрослых пользователей, решив, что им нет 18.

Тем, кто «проскочил» первую волну, расслабляться рано. По сообщениям пользователей на площадке Reddit, новая волна фильтрации идёт полным ходом.

«Мы изменили некоторые ваши настройки. Не смогли подтвердить, что вы взрослый», — такое уведомление теперь встречают тысячи пользователей.

Чтобы вернуть доступ ко всем видео, YouTube предлагает подтвердить возраст документом, либо согласиться на ограниченный режим — без части контента, без персонализированной рекламы и с навязчивыми советами про цифровое благополучие.

 

Историй об ошибках — масса. Один пользователь написал:

«Мне 18, но YouTube думает, что я ребёнок, потому что аккаунт создали родители после моего рождения!»

Другой добавил:

«Сегодня мой канал пометили как “до 18”, хотя мне 21, и я вообще не заходил туда с марта».

Выбор у «заблокированных» невелик:

  • смириться с ограничениями;
  • отправить свои паспортные данные YouTube;
  • завести новый аккаунт и начать всё заново.

Помимо урезанного доступа к видео, YouTube автоматически включает «детские» настройки:

  • только деперсонализированная реклама,
  • активированные по умолчанию инструменты цифрового благополучия,
  • постоянные напоминания о конфиденциальности,
  • минимизация рекомендаций контента, который может «влиять на восприятие».

Пока пользователи спорят, оправданны ли такие меры, очевидно одно: YouTube пытается быть ответственным родителем, но ИИ пока слишком подозрителен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru