Symantec обвинили в использовании мошеннических приемов

...

Клиент компании по имени Джеймс Гросс оформил иск в калифорнийский суд, заявляя, что Symantec осуществляет мошеннические действия и нарушает антимонопольное законодательство: в выпускаемых ею продуктах для обслуживания персональных компьютеров используются приемы психологического давления на пользователей с целью вынудить их купить лицензию.


Претензии истец выдвигает к трем решениям: PC Tools Registry Mechanic, PC Tools Performance Toolkit и Norton Utilities. Назначение этих продуктов состоит в выявлении и устранении проблем с конфиденциальностью пользовательских сведений и с производительностью компьютера, а также и иных угроз, которые могут оказать негативное воздействие на его работу. Для загрузки на сайте производителя доступны пробные версии, с помощью которых клиент может бесплатно проверить свой ПК на предмет наличия подобных проблем, а затем - при желании - приобрести полную версию.

Г-н Гросс указывает в своем исковом заявлении, что по его просьбе была проведена независимая техническая экспертиза данных программных решений; специалисты по расследованию компьютерных преступлений, проведя анализ, установили, что пробные версии настроены всегда сообщать о наличии проблем и угроз безотносительно факта их действительного присутствия или отсутствия. По завершении же сканирования выдается информационное окно, где указывается, что без приобретения лицензии некоторые проблемы исправить не удастся. Проще говоря, компания применила тактику, давно взятую на вооружение изготовителями лжеантивирусов: дать пользователю "бесплатное защитное решение", напугать жуткими сообщениями об угрозах и предложить купить полную версию для избавления от них.

Также в заявлении говорится, что проблемы, отмечаемые спорными продуктами как обладающие "высоким приоритетом", на самом деле не несут никакой существенной угрозы работоспособности компьютера; кроме того, решения неизменно уведомляют о плохом состоянии системы, низком уровне конфиденциальности важных данных и скверном здоровье жестких дисков, не выполняя при этом никакой реальной их оценки. Г-н Гросс намерен взыскать с Symantec ущерб, причиненный ему, а также всем остальным покупателям спорных программ, которые пожелают присоединиться к истцу в групповом иске.

О реакции самой Symantec пока ничего не известно.

PC World

Письмо автору

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Баг Microsoft Defender заполнял диски Windows тысячами мусорных файлов

Новый баг антивирусной программы Microsoft Defender, встроенной в операционную систему Windows, создаёт тысячи мелких файлов, заполняющих жёсткие диски компьютеров пользователей. В результаты гигабайты хранилища тратятся впустую.

Ошибку обнаружили в версии антивируса под номером 1.1.18100.5. Оказалось, что баг заполняет множеством файлов директорию C:\ProgramData\Microsoft\Windows Defender\Scans\History\Store, а в качестве имён таких файлов, судя по всему, выступают хеши MD5.

 

Как выяснили специалисты BleepingComputer, размер «мусорных» файлов варьируется от 600 байт до чуть более 1 килобайта. Общий размер файлов в этом случае составлял около 1 МБ.

Тем не менее отдельные пользователи Windows 10 отмечали, что у них диск забит сотнями тысяч файлов, а в одном случае они заняли 30 ГБ хранилища.

Если предположить, что условный пользователь предпочитает SSD, но при этом у него нет денег на большой объём диска, такой баг может стать настоящей проблемой. Однако есть и хорошие новости: судя по всему, в версии Microsoft Defender 1.1.18100.6 баг уже отсутствует, так что людям остаётся просто проверить наличие обновлений антивирусного движка.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru