Правоохранительные органы пытаются бороться с шифрованием дисков

Правоохранительные органы пытаются бороться с шифрованием дисков

Если ты предпочитаешь хранить данные конфиденциально, прислушайся: зашифрованные диски очень сложно взломать, что не могло не разочаровать правоохранительные органы. MrSeb опубликовал доклад, названный "Растущее влияние шифрования дисков на цифровую криминалистику", в котором описывается, насколько сложно это сделать.



Растущее использование полного шифрования диска (full disk encryption, FDE) может стать серьезной помехой для изучения цифровых данных, теоретически блокируя доступ ко всем цифровым уликам. При работе с FDE или даже частичным шифрованием томов, попытки просто отключить компьютер неприемлемы, так как могут привести к тому, что данные станут недоступны для судебного расследования, сообщает xakep.ru

Для решения этой проблемы необходимы возможности обнаружения и сохранения шифра на месте до момента "выдергивания шнура из сети". Помимо этого, для того, чтобы дать исследователям лучший шанс на получение расшифрованных данных на месте, прокурорам необходимо подготовить ордер на право обыска учитывая специфику FDE. Этот документ описывает то, как FDE затруднило исследование улик в одних случаях, и как его обход явился серьезным подспорьем в других.

Этот документ также описывает алгоритм сбора необходимых элементов, которые могут быть полезны для получения доступа к шифрованным данным и для осуществления сбора судебных данных на работающих системах. Эти меры повысят шансы успешного сбора цифровых улик в дешифрованном виде, захвата ключа шифрования или кодовой фразы. Некоторые нюансы выдачи и исполнения ордеров на обыск, связанных с FDE обсуждаются до сих пор.

В докладе предлагаются несколько способов улучшения ситуации, а также процесс "сбора судебных данных на месте", который включает изъятие незашифрованных данных из памяти с помощью криогенной техники RAM freezing. Но не все исследователи столь оптимистичны: "необходимо разработать новые техники и технологии для обхода или взлома полнодискового шифрования", говорится в докладе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru