Уровень управления информационной безопасностью КРОК соответствует ГОСТ

Уровень управления информационной безопасностью КРОК соответствует ГОСТ

Компания КРОК подтвердила соответствие своей системы управления информационной безопасностью (СУИБ) российскому стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. КРОК стал первой ИТ-компанией, которая имеет сертификаты соответствия СУИБ как международному, так и российскому стандартам.



Управление информационной безопасностью имеет принципиальное значение для компаний, отдающих ИТ-процессы на аутсорсинг. Для заказчиков КРОК, среди которых — крупные банки и финансовые организации, а также предприятия нефтегазового комплекса, защита конфиденциальных данных особенно важна. Сертификат, подтверждающий соответствие системы управления безопасностью стандарту ГОСТ, дает компаниям уверенность в том, что их данные надежно защищены.

«Получение российского сертификата — это дополнительная возможность продемонстрировать заказчикам высокую степень надежности наших систем, - комментирует Михаил Башлыков, руководитель направления информационной безопасности компании КРОК. — Свою главную задачу мы видим в управлении информационными рисками и регулярно проводим анализ для разработки новых средств защиты. Это подтверждается ежегодным аудитом в рамках международной сертификации ISO/IEC 27001:2005, который проходит в нашей компании с 2005 года, а теперь и заключением о соответствии российским стандартам».

Сертификационный аудит системы управления информационной безопасностью КРОК прошел в центральной службе технической поддержки департамента информационных технологий, группе системных администраторов департамента вычислительных систем, в департаменте по работе с персоналом и в службе безопасности компании КРОК. Аудит провел Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС), один из ведущих российских органов, оказывающих услуги в области стандартизации, сертификации и технического регулирования.

«На сегодняшний день защита конфиденциальных данных играет ключевую роль в бизнесе, поэтому важно обеспечить качественное управление информационной безопасностью. Независимая экспертная оценка служит подтверждением того, что СУИБ компании обеспечивает необходимый уровень защиты всех информационных активов, а также гарантирует, что меры и средства защиты данных отвечают существующим бизнес-рискам», — отмечает заместитель руководителя органа по сертификации ВНИИС-СЕРТ ОАО «ВНИИС» Сергеев Леонид Валерьевич.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru