Увеличилось число зловредов крадущих данные из Android

Увеличилось число зловредов крадущих данные из Android

Вторая половина 2011 года стала горячей порой для киберпреступников, пытавшихся применить новые мошеннические схемы в отношении пользователей мобильных устройств. По данным «Лаборатории Касперского» платформа Android наконец-то стала самой популярной среди создателей мобильных вредоносных программ, опередив другие платформы и «универсальные» вирусы на основе Java.



Наряду с отправкой сообщений и осуществлением звонков на платные номера, а также кражей средств аутентификации пользователя в системе онлайн-банкинга вредоносные мобильные приложения все чаще служат для похищения личных данных пользователей. В октябре доля вредоносных приложений, пытающихся украсть такие данные с мобильных устройств на ОС Android, достигла 34%, сообщает информационная служба «Лаборатория Касперского».

Данный тренд вызывает опасения, особенно учитывая то, что такие зловреды можно встретить на Android Market. Последний пример – троянец Antammi.b, который распространялся через официальный магазин приложений.

Эта программа для русскоязычной аудитории маскировалась под довольно простое приложение для загрузки рингтонов. Чтобы скачать мелодию, выбранную пользователем, программа посылала сообщение на платный сервис. Однако данный функционал был легитимным, но служил прикрытием для вредоносной активности. Как и традиционные зловреды для рабочих станций, Antammi.b крал практически все личные данные пользователя: контакты, архив SMS, GPS-координаты и даже фотографии. Далее он отправлял журнал своей активности киберпреступникам по электронной почте, а похищенные данные загружал на сервер.

Это приложение для загрузки рингтонов появилось на Android Market в начале сентября. Вредоносная программа была удалена из официального магазина приложений только после уведомления от «Лаборатории Касперского».

Популярность ОС Android среди киберпреступников не вызывает удивления, учитывая одну из ведущих ролей платформы на рынке, ее гибкость и недостаточно строгий контроль за установкой ПО. В данный момент доля зловредов для Android среди мобильного вредоносного ПО составляет более 46% и продолжает быстро расти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru