ISO опубликовала новый стандарт по управлению информационными рисками

ISO опубликовала новый стандарт по управлению информационными рисками

Международная организация по стандартизации (ISO) подготовила новый документ, в котором описываются механизмы внедрения и применения рискоцентрического подхода к обеспечению информационной безопасности на предприятии. Специалисты убеждены, что этот стандарт будет полезен всем организациям, которые заинтересованы в грамотном управлении IT-рисками.


Идентификатор документа - "ISO/IEC 27005:2011, Информационные технологии - Методы обеспечения безопасности - Управление рисками информационной безопасности". Можно считать его дополнением к базовому стандарту по защите информации ISO/IEC 27001. В новом стандарте также учтены сущность и содержание ряда дополнительных документов сходной направленности, как то:
- ISO 31000:2009, Управление рисками - Принципы и руководство
- ISO/IEC 31010:2009, Управление рисками - Методы оценки рисков
- ISO Guide73:2009, Управление рисками - Рабочие термины.

Соответственно, для полного понимания всех концепций, моделей, процессов и терминов, употребляемых в новом стандарте, специалист должен быть знаком со всеми вышеупомянутыми документами, а также с сопутствующим нормативом ISO/IEC 27002: 2005.

Отмечается, что, согласно стандарту, процесс управления информационными рисками должен состоять из ряда представленных ниже этапов:
- Установление контекста
- Оценка рисков
- Регулирование рисков
- Принятие рисков
- Обсуждение рисков
- Мониторинг и обзор рисков.

При этом специалисты ISO подчеркивают, что новый стандарт не задает специфическую методологию, позволяющую организовать процесс управления рисками; взамен он описывает "общие подходы", руководствуясь которыми, организация может определять свои собственные принципы и методы работы с информационными рисками в зависимости от конкретных условий и особенностей данного процесса.

Подробная информация доступна в пресс-релизе ISO.

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru