ISO опубликовала новый стандарт по управлению информационными рисками

ISO опубликовала новый стандарт по управлению информационными рисками

Международная организация по стандартизации (ISO) подготовила новый документ, в котором описываются механизмы внедрения и применения рискоцентрического подхода к обеспечению информационной безопасности на предприятии. Специалисты убеждены, что этот стандарт будет полезен всем организациям, которые заинтересованы в грамотном управлении IT-рисками.


Идентификатор документа - "ISO/IEC 27005:2011, Информационные технологии - Методы обеспечения безопасности - Управление рисками информационной безопасности". Можно считать его дополнением к базовому стандарту по защите информации ISO/IEC 27001. В новом стандарте также учтены сущность и содержание ряда дополнительных документов сходной направленности, как то:
- ISO 31000:2009, Управление рисками - Принципы и руководство
- ISO/IEC 31010:2009, Управление рисками - Методы оценки рисков
- ISO Guide73:2009, Управление рисками - Рабочие термины.

Соответственно, для полного понимания всех концепций, моделей, процессов и терминов, употребляемых в новом стандарте, специалист должен быть знаком со всеми вышеупомянутыми документами, а также с сопутствующим нормативом ISO/IEC 27002: 2005.

Отмечается, что, согласно стандарту, процесс управления информационными рисками должен состоять из ряда представленных ниже этапов:
- Установление контекста
- Оценка рисков
- Регулирование рисков
- Принятие рисков
- Обсуждение рисков
- Мониторинг и обзор рисков.

При этом специалисты ISO подчеркивают, что новый стандарт не задает специфическую методологию, позволяющую организовать процесс управления рисками; взамен он описывает "общие подходы", руководствуясь которыми, организация может определять свои собственные принципы и методы работы с информационными рисками в зависимости от конкретных условий и особенностей данного процесса.

Подробная информация доступна в пресс-релизе ISO.

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru