Яндекс раскрыл информацию о покупках в интим-магазинах на базе WebAsyst Shop-Script

Яндекс раскрыл информацию о покупках в интим-магазинах на базе WebAsyst Shop-Script

В понедельник стало известно, что с помощью несложного запроса в популярной поисковой системе Яндекс ("inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа") любой желающий может в результатах поиска увидеть статусы заказов, совершённых пользователями в русскоязычных интернет-магазинах, в т.ч. магазинах интимных товаров.

В числе других подробностей можно узнать ФИО покупателя, его адрес, контактные данные, IP-адрес компьютера, с которого регистрировался заказ, а также дату и время совершения заказа. Собственно, ничто не мешает, например, добавить в запрос ФИО любого человека и просмотреть заказы, которые он совершал.

Компания Яндекс, комментируя данную ситуацию, как и в недавнем случае с утечкой текстов СМС-сообщений, отправленных с сайта Мегафона, уповает на неправильное использование владельцами интернет-магазинов файла robots.txt. Хотя известно, что не только правильное использование этих файлов может защитить клиентов интернет-магазинов от утечки приватных данных.

Следует заметить, что в случае с утечкой текстов СМС-сообщений поисковик на "волшебный запрос" выдавал более 8 000 результатов. Новая же утечка куда более серьёзная - поисковик сообщает о 247 000 результатов.

Также интересно, что утечка касается, в первую очередь, русскоязычных магазинов, тогда как при замене слов "статус заказа", например, на "order status", приватной информации о заказах не выдаётся. Это может быть связано как с безответственностью владельцев российских интернет-магазинов, так и с привязкой сервисов компании Яндекс в первую очередь к российским пользователям.

Анализ кода страниц интернет-магазинов, с которых произошла утечка приватных данных, показал, что в этих магазинах используется сервис по построению электронного магазина WebAsyst Shop-Script. Вероятнее всего, причиной того, что подробная информация о заказах попала в Сеть, является уязвимость данного сервиса, который оказался достаточно популярным. Главный офис компании WebAsyst расположен в Москве, из чего следует, что основная часть клиентов компании расположена на территории России. Это может объяснять тот факт, что утечке подверглись данные именно русскоязычных интернет-магазинов.

Стало известно, что для доступа к спискам заказов при использовани WebAsyst Shop-Script не требуется аутентификация, достаточно знать лишь URL, ведущий на подробную информацию о заказе. Вероятно, усугубил ситуацию тот факт, что многие пользователи устанавливают в интернет-браузеры популярные тулбары за авторством поисковых гигантов, которые славятся отправкой информации о действиях пользователя своим авторам. Также следует учитывать тот факт, что, как и в случае с Мегафоном, просочившиеся в Интернет страницы с информацией о заказах доступны постоянно, т.е. не убираются из доступа по прошествии времени.

В понедельник стало известно, что с помощью несложного запроса в популярной поисковой системе Яндекс ("inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа") любой желающий может в результатах поиска увидеть статусы заказов, совершённых пользователями в русскоязычных интернет-магазинах, в т.ч. магазинах интимных товаров.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

5,8 балла у лидеров и 4 у ретейла: индекс кибербезопасности России

Компания F6 провела масштабное исследование уровня кибербезопасности в семи ключевых отраслях экономики России: энергетике, ретейле, ИТ, транспорте и логистике, строительстве, промышленности и финансовом секторе.

Всего проанализировали 1000 компаний, оценивая их по десятибалльной шкале — от 0 (максимальные риски) до 10 (минимальные).

Средняя оценка по всем отраслям — 5,2 балла. Лучше всех с кибербезопасностью обстоят дела у финансовых организаций — они набрали 5,8. Далее идут строительные компании (5,7) и промышленность (5,4). Хуже всего — у ретейла, где средний балл составил всего 4.

 

Финансовый сектор давно под прицелом хакеров, поэтому банки, страховые и платёжные сервисы начали заниматься ИБ раньше других — инвестировали, внедряли защитные решения, выстраивали процессы.

Остальные отрасли, особенно ретейл и промышленность, столкнулись с серьёзными атаками в основном после 2022 года. До этого кибербезопасность для многих просто не была в приоритете.

 

Интересные детали

  • Самая большая доля компаний с высокой оценкой (от 8 до 10 баллов) — в промышленности (15%).
  • Максимальный балл — 10 — получили только четыре компании из IT, финансовой сферы и промышленности.
  • В промышленности же нашли и компанию с минимальной оценкой — всего 0,2 балла.
  • ИТ-сфера лидирует по количеству цифровых активов: в среднем — 5934 на компанию. У одной из них нашли следы более чем 239 тысяч активов — это требует постоянного автоматического контроля.
  • Самый низкий средний показатель — у строительных компаний (676 активов).

Для чего это нужно?

Индекс кибербезопасности помогает бизнесу понять, где находятся уязвимые места, какие риски самые актуальные и на что стоит делать упор в стратегии защиты. Особенно это актуально в условиях роста атак и ужесточения законодательства в сфере ИБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru