Яндекс раскрыл информацию о покупках в интим-магазинах на базе WebAsyst Shop-Script

Яндекс раскрыл информацию о покупках в интим-магазинах на базе WebAsyst Shop-Script

В понедельник стало известно, что с помощью несложного запроса в популярной поисковой системе Яндекс ("inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа") любой желающий может в результатах поиска увидеть статусы заказов, совершённых пользователями в русскоязычных интернет-магазинах, в т.ч. магазинах интимных товаров.

В числе других подробностей можно узнать ФИО покупателя, его адрес, контактные данные, IP-адрес компьютера, с которого регистрировался заказ, а также дату и время совершения заказа. Собственно, ничто не мешает, например, добавить в запрос ФИО любого человека и просмотреть заказы, которые он совершал.

Компания Яндекс, комментируя данную ситуацию, как и в недавнем случае с утечкой текстов СМС-сообщений, отправленных с сайта Мегафона, уповает на неправильное использование владельцами интернет-магазинов файла robots.txt. Хотя известно, что не только правильное использование этих файлов может защитить клиентов интернет-магазинов от утечки приватных данных.

Следует заметить, что в случае с утечкой текстов СМС-сообщений поисковик на "волшебный запрос" выдавал более 8 000 результатов. Новая же утечка куда более серьёзная - поисковик сообщает о 247 000 результатов.

Также интересно, что утечка касается, в первую очередь, русскоязычных магазинов, тогда как при замене слов "статус заказа", например, на "order status", приватной информации о заказах не выдаётся. Это может быть связано как с безответственностью владельцев российских интернет-магазинов, так и с привязкой сервисов компании Яндекс в первую очередь к российским пользователям.

Анализ кода страниц интернет-магазинов, с которых произошла утечка приватных данных, показал, что в этих магазинах используется сервис по построению электронного магазина WebAsyst Shop-Script. Вероятнее всего, причиной того, что подробная информация о заказах попала в Сеть, является уязвимость данного сервиса, который оказался достаточно популярным. Главный офис компании WebAsyst расположен в Москве, из чего следует, что основная часть клиентов компании расположена на территории России. Это может объяснять тот факт, что утечке подверглись данные именно русскоязычных интернет-магазинов.

Стало известно, что для доступа к спискам заказов при использовани WebAsyst Shop-Script не требуется аутентификация, достаточно знать лишь URL, ведущий на подробную информацию о заказе. Вероятно, усугубил ситуацию тот факт, что многие пользователи устанавливают в интернет-браузеры популярные тулбары за авторством поисковых гигантов, которые славятся отправкой информации о действиях пользователя своим авторам. Также следует учитывать тот факт, что, как и в случае с Мегафоном, просочившиеся в Интернет страницы с информацией о заказах доступны постоянно, т.е. не убираются из доступа по прошествии времени.

В понедельник стало известно, что с помощью несложного запроса в популярной поисковой системе Яндекс ("inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа") любой желающий может в результатах поиска увидеть статусы заказов, совершённых пользователями в русскоязычных интернет-магазинах, в т.ч. магазинах интимных товаров.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar SafeInspect интегрировали с системой аутентификации MFASOFT SAS

ГК «Солар» сообщила, что её PAM-платформа Solar SafeInspect теперь совместима с системой многофакторной аутентификации MFASOFT Secure Authentication Server (SAS). Это позволит компаниям, где уже используются разные решения 2FA, проще внедрять и управлять защитой привилегированных учётных записей.

По оценкам рынка, чаще всего PAM-системы применяются для управления правами доступа и паролями (36%), мониторинга и записи действий администраторов (29%), а также контроля подрядчиков (12%).

Как отмечают специалисты «Солара», основная сложность при работе с привилегированными учётными записями — это единообразие политики безопасности. Если в разных филиалах используются разные системы 2FA, формируется «лоскутная» защита, которая усложняет контроль и повышает риски.

Интеграция с MFASOFT SAS позволяет использовать единый подход к аутентификации и централизованно управлять доступом. Например, при подключении к корпоративным ресурсам запрос проходит через Solar SafeInspect, который передаёт данные в систему MFASOFT. Далее пользователь подтверждает личность дополнительным способом — с помощью одноразового пароля из письма или СМС. После проверки пароля доступ к защищённому ресурсу открывается.

По словам представителя MFASOFT Михаила Рожнова, сочетание PAM и MFA-технологий критически важно для защиты инфраструктуры: компрометация учётных записей с повышенными правами может привести к серьёзным последствиям для бизнеса.

Архитектура MFASOFT SAS построена по многоуровневому принципу и позволяет разделять пользователей и токены по филиалам, ролям или подразделениям. Благодаря автоматизации типовых задач — таких как добавление пользователей или выдача токенов — снижается нагрузка на администраторов и общая стоимость владения системой.

В «Соларе» отмечают, что новая совместимость делает Solar SafeInspect более гибким инструментом для компаний, где используется несколько систем аутентификации. Решение помогает централизованно контролировать доступ, расследовать инциденты и предотвращать несанкционированные действия как со стороны сотрудников, так и подрядчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru