Хотели как безопаснее, получилось как всегда

Хотели как безопаснее, получилось как всегда

Аналитический центр InfoWatch сообщает, что в Торонто были потеряны 3 незашифрованных CD-ROM с персональными данными клиентов банка Scotiabank. Инцидент, как сообщило руководство, произошёл по недосмотру курьерской службы.



«Пакет с тремя CD пропал при внутренней курьерской пересылке из одного отдела в другой, – сообщил в своем письме Джо Конекни (Joe Konecny), представитель банка по связям с общественностью. – По результатам расследования, мы можем утверждать, что диски были ошибочно доставлены в другой отдел. У нас нет оснований полагать, что наши клиенты подвергнутся риску. И мы уведомляем их о происшествии просто в качестве меры предосторожности. Также мы сообщили об инциденте канадскому комиссару по вопросам охраны личной информации».

Диски должны были быть отправлены в канадское агентство по учету доходов (банки обязаны предоставлять агентству информацию). Для внутреннего обмена данными между подразделениями явно был бы удобнее и безопаснее обмен по сети. Однако для внешнего потребителя, чтоб не давать ему доступ в информационную систему банка и не соединять две системы, воспользовались компакт-дисками. Как видим, попытки избежать одного риска привели к реализации риска другого.

Банк всячески намекает на обычную безалаберность работников. Однако, есть основания полагать, чтот не обошлось без злоумышленного инсайдера. Случайно попавшие неверному адресату диски всегда можно потом найти, если хорошенько покопаться в офисе. Однако расследование диски не обнаружило.

Количество скомпрометированных записей банк не раскрывает. Он ограничился сообщением, что на дисках находится конфиденциальная информация «незначительного процента» клиентов.

На пропавших дисках содержится информация об именах, почтовых адресах, номерах карт социального страхования, типах и номерах счетов клиентов.
Но одновременно в банке отметили, что на CD-ROM не было выписок из счетов или другой информации о транзакциях и остатках на счетах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Google Cloud найден OAST-сервис для проведения атак на 200+ уязвимостей

Злоумышленники запустили в Google Cloud свой скан-сервис для поиска уязвимостей в веб-приложениях (OAST, Out-of-band Application Security Testing). За последние два месяца было совершено около 1400 попыток эксплойта с его использованием.

В ходе атак с применением кастомного тулкита эксперты VulnCheck насчитали более 200 опробованных уязвимостей. Суммарно выявлено семь IP-адресов, связанных с вредоносной активностью: хост-сервер в домене detectors-testing[.]com и шесть сканеров, размещенных в поддоменах.

Источник попыток эксплойта привлек внимание аналитиков тем, что агрессивный трафик исходил из неизвестного OAST-домена. Авторы атак обычно ленятся создавать с этой целью специальную инфраструктуру и при поиске незакрытых уязвимостей пользуются публичными сервисами — вроде oast.fun.

Как оказалось, обнаруженный частный сервис проверки приложений на уязвимость использует в основном шаблоны, включенные в набор Nuclei, в том числе устаревшие, уже удаленные из официальных репозиториев, а также кастомную полезную нагрузку.

 

В частности, в эксплойт-атаках, нацеленных на ресурсы бразильской компании Canary Systems (разработчик систем сбора данных и интеграции для геотехнического мониторинга) засветилась RCE-уязвимость CVE-2025-4428 в Ivanti Endpoint Manager Mobile.

Использование Google Cloud в данном случае позволяет скрыть вредоносные обратные вызовы в легитимном трафике и уберечь криминальный сервис от блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru