Хотели как безопаснее, получилось как всегда

Хотели как безопаснее, получилось как всегда

Аналитический центр InfoWatch сообщает, что в Торонто были потеряны 3 незашифрованных CD-ROM с персональными данными клиентов банка Scotiabank. Инцидент, как сообщило руководство, произошёл по недосмотру курьерской службы.



«Пакет с тремя CD пропал при внутренней курьерской пересылке из одного отдела в другой, – сообщил в своем письме Джо Конекни (Joe Konecny), представитель банка по связям с общественностью. – По результатам расследования, мы можем утверждать, что диски были ошибочно доставлены в другой отдел. У нас нет оснований полагать, что наши клиенты подвергнутся риску. И мы уведомляем их о происшествии просто в качестве меры предосторожности. Также мы сообщили об инциденте канадскому комиссару по вопросам охраны личной информации».

Диски должны были быть отправлены в канадское агентство по учету доходов (банки обязаны предоставлять агентству информацию). Для внутреннего обмена данными между подразделениями явно был бы удобнее и безопаснее обмен по сети. Однако для внешнего потребителя, чтоб не давать ему доступ в информационную систему банка и не соединять две системы, воспользовались компакт-дисками. Как видим, попытки избежать одного риска привели к реализации риска другого.

Банк всячески намекает на обычную безалаберность работников. Однако, есть основания полагать, чтот не обошлось без злоумышленного инсайдера. Случайно попавшие неверному адресату диски всегда можно потом найти, если хорошенько покопаться в офисе. Однако расследование диски не обнаружило.

Количество скомпрометированных записей банк не раскрывает. Он ограничился сообщением, что на дисках находится конфиденциальная информация «незначительного процента» клиентов.

На пропавших дисках содержится информация об именах, почтовых адресах, номерах карт социального страхования, типах и номерах счетов клиентов.
Но одновременно в банке отметили, что на CD-ROM не было выписок из счетов или другой информации о транзакциях и остатках на счетах.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru