"Лаборатория Касперского" и "Билайн" объединяют усилия в борьбе с SMS-мошенничеством

"Лаборатория Касперского" и ОАО "ВымпелКом" сообщают об объединении усилий с целью совместного противодействия массовому распространению в Интернете вредоносных программ и мошеннических схем, использующих мобильные номера телефонов для вымогательства денег.



Сотрудничество предполагает разработку мер, направленных на защиту пользователей Интернета и мобильных клиентов "Билайн" от деструктивной деятельности SMS-троянцев, отправляющих сообщения c мобильных устройств на платные премиум-номера или переводящих деньги на другие мобильные телефоны.

Как правило, такой вид мошенничества связан с получением абонентами сотовых операторов SMS-спама, рассылка которого ведется с частных номеров. Абонент получает SMS с примерно таким текстом: "Poluchen MMS podarok ot "Katya" dlya abonenta +7903ХХХХХХХ. Posmotret: http://*****.ru/*.jar". При нажатии на ссылку на телефон скачивается вредоносное Java-приложение, способное отсылать одно или несколько SMS-сообщений и таким образом опустошать баланс мобильного счета жертвы. Ущерб от подобного вида SMS-троянцев может составлять от 170 до 1000 рублей.

Совместные усилия компаний также позволят обезопасить пользователей от различных модификаций программ-блокеров, алгоритм работы которых основан на прекращении доступа к данным персонального компьютера и требовании об отправке денег за разблокировку через SMS или платежные терминалы.

В рамках сотрудничества "Лаборатория Касперского" в режиме реального времени будет информировать "Билайн" о мобильных номерах, обнаруженных во вредоносном контенте. Со своей стороны "Билайн" намерен, после соответствующей проверки, оперативно предотвращать использование телефонных номеров в мошеннических целях.

"Высокий уровень экспертизы "Лаборатории Касперского" в области детектирования вредоносного кода, ежедневный анализ свыше 5000 инфицированных приложений для мобильных платформ, позволяют своевременно и качественно пополнять базы данных мошеннических SMS и предоставлять информацию мобильным операторам, - прокомментировал Сергей Земков, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России. - Подобное сотрудничество является очень важным шагом на пути создания эффективных механизмов противодействия злоумышленникам и формирования безопасного интернет-пространства для всех пользователей Сети".

"Возможность своевременного обнаружения и блокирования мошенников, использующих номера "Билайна" позволяет нам защищать не только наших абонентов, но и других пользователей Интернета, повышая общий уровень его безопасности, - добавил Дмитрий Устюжанин, руководитель Департамента информационной безопасности ОАО "Вымпелком". - Наша задача - предоставлять своим клиентам безопасные и комфортные услуги, поэтому мы ведем комплексную работу в этом направлении, заключающуюся как в наиболее полном и своевременном информировании клиентов об угрозах, так и в разработке эффективных мер защиты, в том числе совместно с партнерами по рынку".

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru