Спам-активность в I квартале 2011 года: спамеры восстанавливают утраченные позиции

«Лаборатория Касперского» опубликовала отчет о деятельности спамеров в первом квартале 2011 года. По заключению экспертов, злоумышленники стремительно восстанавливают свои позиции, утраченные после закрытия ряда крупных ботнетов в конце 2010 года.



В течение первых трех месяцев нового года доля почтового мусора неуклонно росла. В итоге количество спама в I квартале в среднем составило 78,6%, сообщает Информационная служба «Лаборатории Касперского». Это на 1,4% больше, чем в конце 2010 года, но все же на 6,5% ниже, чем год назад. Тем не менее, при сохранении данной тенденции уже в следующем квартале количество спама может достичь 80%.

 

Доля спама в почтовом трафике в I квартале 2011 года

Одним из наиболее эффективных методов борьбы с преступниками, занимающимися рассылкой нежелательной почты, являются скоординированные действия правоохранительных органов и инициативных групп. Так, закрытие во второй половине 2010 года командных центров ботнетов Pushdo/Cutwail и Bredolab привело к почти двукратному сокращению количества непрошенных писем. Однако злоумышленники, очевидно, сделали определенные выводы из своих поражений и стали заранее готовить «пути для отступления»: после закрытия 16 марта командного центра ботнета Rustock, одного из лидеров в рассылке спама, доля спама лишь на несколько дней снизилась на 2-3%.

Новыми плацдармами для спамеров все чаще становятся страны со слабо развитым законодательством в области борьбы с киберпреступлениями. Именно туда злоумышленники стараются переносить ботнеты. Таким образом, снижение удельного веса в спам-расслыках стран Восточной и Западной Европы (-5,64% и -2,36% соответственно) частично компенсируется увеличением доли африканского континента, которая достигла 3,50%, обогнав США и Канаду. Ранее доля государств Африки в глобальном спам-трафике не превышала одного процента.

Активность злоумышленников сказалась и на увеличении количества писем, содержащих вредоносные вложения. Доля таких спам-сообщений в среднем составила 3,5%. За этот же период увеличилось количество срабатываний почтового антивируса на территории США, что может быть связано с попытками хозяев ботнетов восстановить свои зомби-сети в этой стране. Более того, чтобы обойти почтовые фильтры и обмануть пользователей, спамеры часто прибегали к различным уловкам, среди которых стоит отметить подделки под обычные письма или личную переписку.

«Лаборатория Касперского» призывает пользователей быть бдительными и проверять подлинность сообщений, прежде чем совершать с ними какие-либо действия.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru