Смартфоны на Android отправляют координаты в Google каждый час

Смартфоны на Android отправляют координаты в Google каждый час

После публикации статьи о том, что iPhone и iPad записывают координаты мест, в которых побывали их владельцы, эксперты проявили повышенный интерес к подобного рода скрытым функциям смартфонов.



По данным исследования, проведенного экспертом в сфере информационной безопасности Сэми Камаром (Samy Kamkar), подобного рода информацию также собирают смартфоны на базе Android и, более того, отправляют в Google. Устройства записывают MAC-адреса всех точек доступа Wi-Fi, которые попадают в радиус действия, уровень их сигнала и, что более важно, GPS-координаты устройств, передает CNews

Как Google использует эти данные, Камар не поясняет, но сообщает, что запись данных осуществляется каждые несколько секунд, а отправка в Google - каждый час, с любого смартфона, работающего под управлением Android. На специальной странице эксперт предлагает ввести MAC-адрес любого роутера и узнать, где в мире он находится.

Как пишет Reuters, данная информация, по всей видимости, необходима Google для работы LBS-приложений, таких как Google Maps и Latitude. В компании пока никак не прокомментировали данное сообщение.

Между тем, автор блога Daring Fireball, известный журналист Джон Грубер (John Gruber), полагает, что сохранение информации, в каких местах находились пользователи устройств Apple, скорее всего, является программной ошибкой, так как Apple достаточно знать, где пользователь находится сейчас. Он полагает, что этот «баг» будет устранен в очередном обновлении iOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru