Найден способ удаленного доступа к системе iPhone

Найден способ удаленного доступа к системе iPhone

Австралийскому исследователю в области безопасности удалось получить удаленный неавторизованный доступ к системе iPhone. В ходе эксперимента он показал как злоумышленники могут перехватить данные, необходимые для двухфакторной авторизации.

В эксперименте специалист, при помощи простой бесплатной утилиты Putty, проник в корень iOS, используя известную комбинацию root/alpine ID/password, и получил полный контроль над операционной системой.

По его словам, любой хакер, имея удаленный доступ к смартфону с правами администратора, сможет раздобыть интересующие его данные, таких как имя пользователя, пароль и SMS с дополнительным кодом доступа. Стоит заметить, что в процессе аутентификации вводимые данные будут отображаться в терминале программы в текстовом виде.

Он также отметил, что раньше клиенты при входе в систему, например, интернет банкинга пользовались компьютерами или ноутбуками вкупе с телефоном, что создавало естественную защиту. То есть, даже если злоумышленники получали логин и пароль доступа к акаунту жертвы, то раздобыть текстовое сообщение с кодом не представлялось возможным. Сегодня весь процесс можно провести с помощью одного устройства - смартфона. Это предоставляет дополнительные возможности для мошенников, поскольку получив доступ к устройству, они получают все необходимое.

Заметим, что двухфакорная аутентификация используется во многих интернет сервисах, где предоставляется услуга по проведению денежных переводов он-лайн. Она была введена в качестве усиленной меры безопасности при доступе к личной учетной записи пользователя, в связи с участившимися случаями хакерских вторжений.

Однако хакеры в ответ на новые способы защиты информации придумывают свои методы. Недавно сообщалось, что мошенники, использующие в своих целях известные банковские трояны, такие как Zeus, Spyeye и пр. уже придумали как обойти такую защиту, но рабоал способ только на определенных мобильных операционных системах. Важно отметить, что в их число не входили продукты компании Apple.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru