Тысячи пилотов стали US Airways жертвами утечки данных

Тысячи пилотов US Airways стали жертвами утечки данных

Ассоциация пилотов гражданской авиации США (USAPA) обвиняет Авиационную компанию США (US Airways) в том, что сотрудник последней намеренно допустил утечку персональных данных 3000 пилотов дабы сорвать переговоры между организациями.

Среди скомпрометированных данных были имена, адреса, номера социального страхования и в некоторых случаях паспортные данные пилотов.

По мнению президента USAPA несанкционированный доступ к данным, в результате которого была допущена утечка, может представлять серьезную угрозу национальной безопасности, а также самих пилотов и нанести непоправимый вред их профессиональной репутации.

Это заявление обосновано тем, что в случае если мошенники получат упомянутые данные вкупе с паспортными, то они легко могут создать фальшивое удостоверение пилота и получить доступ к коммерческим рейсам. Кроме этого, опасности могут быть подвержены и члены семей, поскольку вся информация о них также была известна авиакомпании.

US Airways, со своей стороны твердо отстаивает точку зрения, уверяя, что организация, которая занималась обработкой данных (подрядчик), является проверенной и гарантирует безопасность информации, и поэтому все, что заявляет ассоциация «просто смешно».

Тем не менее, утечка произошла, а вот настоящая причина пока не ясна. Несмотря на то, что об утечке стало известно недавно, ассоциация при поддержке агентов ФБР пытается установить реальную причину инцидента еще с ноября прошлого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru