Тысячи пилотов стали US Airways жертвами утечки данных

Тысячи пилотов US Airways стали жертвами утечки данных

Ассоциация пилотов гражданской авиации США (USAPA) обвиняет Авиационную компанию США (US Airways) в том, что сотрудник последней намеренно допустил утечку персональных данных 3000 пилотов дабы сорвать переговоры между организациями.

Среди скомпрометированных данных были имена, адреса, номера социального страхования и в некоторых случаях паспортные данные пилотов.

По мнению президента USAPA несанкционированный доступ к данным, в результате которого была допущена утечка, может представлять серьезную угрозу национальной безопасности, а также самих пилотов и нанести непоправимый вред их профессиональной репутации.

Это заявление обосновано тем, что в случае если мошенники получат упомянутые данные вкупе с паспортными, то они легко могут создать фальшивое удостоверение пилота и получить доступ к коммерческим рейсам. Кроме этого, опасности могут быть подвержены и члены семей, поскольку вся информация о них также была известна авиакомпании.

US Airways, со своей стороны твердо отстаивает точку зрения, уверяя, что организация, которая занималась обработкой данных (подрядчик), является проверенной и гарантирует безопасность информации, и поэтому все, что заявляет ассоциация «просто смешно».

Тем не менее, утечка произошла, а вот настоящая причина пока не ясна. Несмотря на то, что об утечке стало известно недавно, ассоциация при поддержке агентов ФБР пытается установить реальную причину инцидента еще с ноября прошлого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru