В системах безопасности НАСА выявлены серьезные уязвимости

В результате проверки состояния сетевой безопасности Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) оказалось, что критические системы имеют серьезные уязвимости, позволяющие злоумышленникам установить удаленный контроль, провести атаку отказ в обслуживании или получить доступ к секретной информации.

Управлением генерального инспектора (OIG), проводившего аудит, было установлено, что шесть серверов имеют серьезные уязвимости, позволяющих злоумышленникам не только проникнуть в сеть НАСА через Интернет и навредить работе служб, но и получить полный доступ к системам управления полетами космических шатлов. Помимо этого, на уязвимых серверах хранятся секретные документы в незашифрованном виде, а также ключи шифрования, зашифрованные пароли и данные учетных записей пользователей, что может предоставить возможность доступа к остальным 130 элементам структуры.

По словам экспертов OIG, подобные результаты свидетельствуют о том, что агентство не потрудилось устранить замечания предыдущего мониторинга, которые были сделаны еще в мае 2010 года. Кроме того, все программное обеспечение, установленное на серверах, находится в неактуальном состоянии: не установлены обновления для системы безопасности, не исправлены ошибки и т.п. Все это может привести к повторению инцидента, произошедшего в 2009 году, когда хакеры скопировали 22 Gb секретной информации из лаборатории НАСА, занимающейся разработкой реактивных двигателей.

В ответ администрация сообщила, что изъяны в системе безопасности, найденные в результате инспекции, исправлены, а также пообещала ввести политики безопасности для всех подразделений агентства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru