Системы безопасности НАСА имеют серьезные уязвимости

В системах безопасности НАСА выявлены серьезные уязвимости

В результате проверки состояния сетевой безопасности Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) оказалось, что критические системы имеют серьезные уязвимости, позволяющие злоумышленникам установить удаленный контроль, провести атаку отказ в обслуживании или получить доступ к секретной информации.

Управлением генерального инспектора (OIG), проводившего аудит, было установлено, что шесть серверов имеют серьезные уязвимости, позволяющих злоумышленникам не только проникнуть в сеть НАСА через Интернет и навредить работе служб, но и получить полный доступ к системам управления полетами космических шатлов. Помимо этого, на уязвимых серверах хранятся секретные документы в незашифрованном виде, а также ключи шифрования, зашифрованные пароли и данные учетных записей пользователей, что может предоставить возможность доступа к остальным 130 элементам структуры.

По словам экспертов OIG, подобные результаты свидетельствуют о том, что агентство не потрудилось устранить замечания предыдущего мониторинга, которые были сделаны еще в мае 2010 года. Кроме того, все программное обеспечение, установленное на серверах, находится в неактуальном состоянии: не установлены обновления для системы безопасности, не исправлены ошибки и т.п. Все это может привести к повторению инцидента, произошедшего в 2009 году, когда хакеры скопировали 22 Gb секретной информации из лаборатории НАСА, занимающейся разработкой реактивных двигателей.

В ответ администрация сообщила, что изъяны в системе безопасности, найденные в результате инспекции, исправлены, а также пообещала ввести политики безопасности для всех подразделений агентства.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru