Конкурент показал дыру в платежной системе Square

Конкурент показал дыру в платежной системе Square

Компания VeriFone, которая, в частности, предлагает портативное устройство для быстрых оплат при помощи смартфонов, громогласно заявила о незащищённости конкурирующего продукта от фирмы Square. Та, в свою очередь, уверяет, что её решение удовлетворяет всем необходимым требованиям и учитывает все риски.



Около года назад стартап Square представил на американский рынок одноимённое устройство для чтения банковских карт. Компактный считыватель вставляется в аудио-выход айфона, айпэда или андрофона и позволяет владельцу аппарата легко собирать плату за те или иные услуги. Square поставляет такие девайсы бесплатно, живя лишь за счёт комиссии, сообщает сайт webplanet.ru.

С самого начала к Square звучали претензии со стороны экспертов по безопасности, которых смущало, что этот кард-ридер не способен шифровать считываемые данные. Он просто передаёт их в открытом виде на смартфон, где соответствующий уровень защиты, включая шифрование, обеспечивает фирменное приложение.

Вчера руководитель компании VeriFone Даглас Берджерон (Douglas Bergeron) разразился открытым письмом, в котором предложил конкурентам "поступить ответственно" и отозвать свои устройства с рынка. К письму прилагался специально созданный сайт с видеороликом и различными пруф-линками (а также, разумеется, ссылкой на собственную разработку VeriFone — PAYware Mobile).

Берджерон заявил, что, благодаря "серьёзной уязвимости" Square, любой достаточно умелый программист "менее чем за час" способен написать мобильное приложение, которое можно использовать для скимминга — считывания всех данных с магнитной полосы банковской карты. Грубо говоря, человек под видом какого-нибудь таксиста или мелкого торговца предложит вам расплатиться за его услуги картой через Square, но при этом украдёт критические данные о вашей карте и использует их затем для онлайн-покупки "телевизора с большим экраном" (как говорится в видеоролике VeriFone).

Эксперты VeriFone пошли дальше: они написали демонстрационное приложение, которое считывает эти данные, и даже выложили его в открытый доступ, но затем по каким-то причинам тихо его удалили (в HTML-коде их сайта ссылка на приложение закомментарена, причём сама ссылка уже не действует). Правда, это приложение VeriFone разослала банку JP Morgan Chase, который обрабатывает платежи через Square, и компаниям Visa, MasterCard, Discover и American Express, чьи карты поддерживаются этой системой.

Глава Square Джек Дорси (Jack Dorsey), который, к слову, является одним из основателей Twitter, успел отреагировать на чёрный пиар VeriFone. Он отметил, что информация, распространяемая "одним из наших конкурентов", содержит лишь часть правды. Мол, идея Square — максимально упростить платежи, а вся необходимая защита уже и так "встроена" в платёжные карты. Дорси также напомнил, что банки снимают со своих клиентов ответственность за махинации злоумышленников с их картами.

Ранее Дорси заверял, что его система будет полностью соответствовать требованиям первого уровня стандарта PCI DSS. Чего, по всей видимости, компании Square и удалось добиться, поскольку Visa привествовала её технологию не далее как в феврале этого года. Отметим также, что стандарт PCI DSS ничего не говорит о необходимости шифровать данные на уровне магнитного считывателя.

Надо заметить, что верифоновский PAYware Mobile оборудован аппаратным шифрованием и требует ввода PIN-кода. Но, в отличие от крохотного Square, это довольно-таки громоздкое устройство, увеличивающее толщину айфона вдвое. Видимо, Square за счёт своих небольших размеров, простоты в использовании и низких затратах куда сильнее прижился в народе, чем PAYware Mobile.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru