Symantec зафиксировала масштабное снижение объемов спама

Symantec зафиксировала масштабное снижение объемов спама

Согласно январскому отчету компании о спаме и фишинге, в истекшем месяце объем спама существенно снизился в сравнении с декабрем. Аналитики называют несколько вероятных причин столь заметного падения количества мусорных писем.



По мнению экспертов Symantec, обвал объема нежелательной корреспонденции сразу на 16% следует в первую очередь связывать с перерывом в деятельности ботнета Rustock, который неожиданно замолчал 4 января текущего года. Сообщается, что прекращение работы вредоносной сети оказало на распространение спама такое негативное воздействие, какого исследователи не видели с 2008 года - тогда был ликвидирован печально известный поставщик Интернет-услуг McColo, на серверах которого обитало множество образцов вредоносного программного обеспечения вкупе с центрами управления ботнетами.


Тем не менее, на протяжении всего месяца количество нежелательных сообщений по электронной почте возрастало, так что в феврале аналитики ожидают вновь увидеть более высокие показатели.


Еще одним фактором, повлиявшим на рассылки мусорной корреспонденции, оказалось полномасштабное отключение египетского сектора Интернета. Специалисты Symantec отметили в отчете, что когда правительство Египта приняло решение прекратить доступ граждан к Сети, общий объем спама уменьшился. Однако подсети охваченной революционными настроениями страны в сравнении с ботнетом Rustock являют собой образец благопристойности: весь Египет несет ответственность всего лишь за одну десятую долю процента суммарного количества нежелательных писем.


Главным источником спама остаются Соединенные Штаты (29% мусорных рассылок). Россия находится в списке на третьей позиции с пятью процентами. Лидируют американцы и в фишинге - 52%; российские похитители учетных сведений и психологические манипуляторы также набрали 5%, однако заняли уже четвертое место, пропустив вперед Германию и Канаду.


Стоит упомянуть о крупном падении еще нескольких показателей: так, на 37% снизилась интенсивность использования инструментов для автоматического построения фишинговых сайтов, а число подобных узлов без доменного имени (т.е. тех, к которым можно обратиться только по IP-адресу) и вовсе уменьшилось вдвое.


Ознакомиться с оригиналом документа можно здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru