Symantec: российские компании готовы к кибератакам хуже западных

...

Symantec опубликовала результаты исследования степени защищенности объектов критической инфраструктуры в России. Аналитические данные свидетельствуют о том, что представители 1 из 13 объектов критической инфраструктуры РФ подозревают, что стали жертвой кибератак, совершенных с определенной целью, а на каждом сотом предприятии абсолютно уверены в этом. Между тем, более половины российских объектов критической инфраструктуры не обеспечивают должных мер информационной безопасности.



Предприятия, опрашиваемые в ходе исследования, подбирались из отраслей, которые имеют такое значение для национальной экономики или для общества, что в случае успешных атак и повреждения их компьютерных сетей возникнет угроза национальной безопасности.

Согласно данным исследования, российские предприятия рассчитывают скорее на свои силы, чем на государственные программы по защите объектов критической инфраструктуры. Отношение предприятий к этим программам скорее скептическое (об этом заявили 35% респондентов). Тем не менее, российские объекты критической инфраструктуры, хоть и в меньшей степени, чем в среднем в мире, но готовы сотрудничать с государством (большинство компаний высказалось по этому поводу нейтрально либо положительно)
Потенциал для повышения степени готовности предприятий. Данные исследования показывают, что:

  • 20% объектов критической инфраструктуры РФ не реагируют должным образом на инциденты информационной безопасности;
  • 26% объектов критической инфраструктуры не применяют достаточных мер для контроля доступа к инфраструктуре на основании учетных данных;
  • 30% объектов критической инфраструктуры не имеют плана аварийного восстановления информационных систем, либо он находится в низкой степени готовности;
  • 30% объектов критической инфраструктуры не применяют достаточных мер по обеспечению безопасности веб-сайтов;
  • 33% объектов критической инфраструктуры не осуществляют должным образом мониторинг информационной безопасности;
  • 34% объектов критической инфраструктуры не применяют достаточных мер по защите сети;
  • Исполнительное руководство 35% объектов критической инфраструктуры не осознает важности угроз информационной безопасности в достаточной мере;
  • 37% объектов критической инфраструктуры не применяют достаточных мер по обеспечению безопасности электронных сообщений;
  • На 39% объектов критической инфраструктуры не проводятся на достаточном уровне тренинги по безопасности;
  • 45% объектов критической инфраструктуры не проводят на достаточном уровне аудит безопасности;
  • Более половины (51%) объектов критической инфраструктуры не применяют либо применяют недостаточные меры по защите конечных точек (рабочих компьютеров пользователей, серверов, терминалов и т.п.), то есть более половины предприятий не защищены.


Системы мониторинга инцидентов информационной безопасности и контроля утечек информации нуждаются в совершенствовании. Исследование показало недостаточный уровень осведомленности и контроля в области информационной безопасности: треть респондентов не уверены в том, были их информационные системы атакованы или нет. Большинство предприятий, чьи системы были атакованы, не могут определенно сказать, были эти атаки успешны или нет. К тому же, треть респондентов не могут определенно сказать, готовы они противостоять кибератакам или нет.

В сравнении с уровнем обеспечения информационной безопасности в мире Россия пока несколько отстает. Индекс защищенности, основанный на статусе по различным мерам обеспечения безопасности составляет в среднем -7% против +25% в мире. Собственная оценка готовности предприятий к атакам также ниже общемировой - готовы противостоять кибератакам в России только 41%, против 70% в среднем в мире.

«В 2009 году Россия вошла в десятку стран с наиболее высокой вредоносной активностью в интернете. Пока количество атак на российские предприятия кажется не столь угрожающим, тем не менее, тенденция показывает нарастание количества угроз, которое усугубляется недостаточной защищенностью объектов критической инфраструктуры, - говорит Николай Починок, директор отдела технических решений Symantec в России и СНГ. - Принятие закона о защите персональных данных несомненно положительно скажется на процессе повышения уровня информационной безопасности, но, тем не менее, существует еще масса аспектов информационной безопасности, не охваченных этим законом и нуждающихся в улучшении. Предприятия должны понимать, что для обеспечения должного уровня защищенности недостаточно лишь установить антивирус, нужны системы контроля доступа, защиты от утечек данных, мониторинга инцидентов, нужны соответствующие тренинги для сотрудников. И чем больше руководство объектов критической инфраструктуры будет осознавать важность информационной безопасности, тем быстрее мы будем двигаться в этом направлении и тем выше будут показатели защищенности наших предприятий».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru