Sony придумала способ защиты PS3 от хакеров

Sony придумала способ защиты PS3 от хакеров

Учитывая прошлогодний опыт, компания Sony предпринимает новые меры для обеспечения защиты игровой консоли PlayStation 3 от взлома. Однако эксперты в области безопасности настроены скептически по поводу эффективности предпринимаемых попыток.

Как известно, в декабре прошлого года система безопасности  игровой консоли PlayStation3 потерпела фиаско. Дело в том, что в алгоритме электронной подписи (ECDSA), созданного разработчиками компании, была найдена логическая ошибка. Благодаря этой уязвимости группа хакеров, известная как «fail0verflow», нашла метод извлечения закрытых ключей и применила их в соответствующих приложениях и играх. Об этом они рассказали на конгрессе Chaos Communication Congress прошедшего в Берлине и сообщили, что планируют опубликовать утилиту, позволяющую извлекать серийные номера. Но, знаменитый американский хакер, специализирующийся на взломе iPhone и PS3 Джорж Фрэнсис Готз ака «geohot», решил иначе и опубликовал ключи на своем веб-сайте.

Обнаружив утечку, компания подала иск в суд против «fail0verflow», в которой на тот момент состояло около сотни человек, включая самого «geohot». За судебным процессом внимательно следит все сообщество хакеров, специализирующихся на взломе. Ведь по их мнению, с того момента как продукция попала в руки владельца, он имеет полное право делать с ней все, что заблагорассудится. 

Заметим, что на текущий период времени, согласно закону о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA) незаконным является только взлом мобильных телефонов.

Тем временем администрация Sony, осознавая, что не сможет предотвратить использование опубликованных ключей, решила изменить систему безопасности и предотвратить подобные утечки в будущем.

В настоящий момент, компания работает над созданием новых игр, которые возможно будет приобрести через PlayStation Network с ключами, рассчитанными на ограниченное количество активаций. Кроме того, отныне все вновь выпускаемые диски с играми будут иметь уникальный серийный ключ, который можно будет активировать только пять раз. Согласно источнику, предварительная подготовка для осуществления задуманного уже проводится.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru