Департамент здравоохранения потерял личные данные 2,5 тыс. сотрудников и пациентов

Департамент здравоохранения потерял личные данные 2,5 тыс. сотрудников и пациентов

Калифорнийский департамент здравоохранения сообщил о крупной утечке данных – была потеряна личная информация более чем 2,5 тыс. работников данного учреждения, а также сотрудников других организаций, подконтрольных этому ведомству.



Потерянная информация хранилась на незашифрованных магнитных лентах и включала в себя массу различных данных, таких как адреса электронной почты, полные имена и адреса сотрудников, а также данные о состоянии здоровья и номера социального страхования работников департамента здравоохранения и пациентов, сообщает ресурс fiercehealthcare.com.

По словам представителей организации, в сентябре текущего года департамент здравоохранения отправил магнитные ленты с данными из своего офиса в небольшом городе Уэст-Ковина в центральный офис через почтовую службу США. В процессе пересылки ленты пропали.

Как отмечают аналитики, в течение последнего года именно Калифорнийский департамент здравоохранения назначал штрафы больницам, которые допускали у себя утечки личных данных, а теперь сама организация скомпрометировала информацию собственных сотрудников.

«Конфиденциальность медицинской и другой личной информации очень важна для нас. Сразу после утечки мы ввели изменения в нашу политику работы с такими данными, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов в будущем. Мы очень серьезно относимся к подобным утечкам и сожалеем об этом инциденте», - заявил Марк Хортон (Mark Horton), глава Калифорнийского департамента здравоохранения.

«Шифрование резервных копий данных, в том числе хранящихся на магнитных лентах, уже давно считается обязательным условием их безопасности и просто самым надежным способом защитить информацию в случае утери или кражи носителя. Несмотря на это, подавляющее число организаций ни в России, ни в Европе, ни в США до сих пор не шифрует конфиденциальные данные, хотя риски компрометации очевидны. Департаменту здравоохранения Калифорнии, как говорят медицинские работники, просто показано шифровать данные, ведь за последние несколько лет они «испробовали» почти все доступные каналы утечки: магнитные ленты, электронная почта, веб-сайты, обычная почта, ноутбуки», — отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу SecurIT, разработчика решений для защиты от утечек информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лукойл подвергся хакерской атаке

Атака затронула несколько московских офисов компании, а также сеть автозаправочных станций. Сотрудников просят отключить компьютеры, зафиксированы сбои в работе систем контроля и управления доступом в офисах, а клиенты АЗС не могут оплачивать топливо банковскими картами.

О происшествии сообщил телеграм-канал Baza. По информации источников канала, атака началась ещё утром.

«Сотрудники не смогли получить доступ к своим рабочим компьютерам: на экране появилось странное сообщение о неисправности, подозрительно напоминающее признаки взлома. Всем было рекомендовано не входить в рабочие аккаунты под своими логинами и паролями, чтобы избежать утечки данных», — говорится в сообщении Baza.

Также был ограничен доступ к общим базам данных с рабочих мест — как в центральном офисе, так и в региональных подразделениях. По словам источников, признаки атаки напоминают инцидент 2024 года, после которого восстановление заняло три дня.

Дополнительно, как сообщил телеграм-канал Shot, парализована работа московских офисов компании на Сретенском бульваре, Якиманке и Покровском бульваре. Сотрудники не могут попасть в здания по электронным пропускам, охране приходится проверять данные вручную.

О проблемах с оплатой на АЗС сообщили и региональные СМИ. Так, «Волгоград Онлайн» зафиксировал массовые жалобы от водителей, которые не смогли оплатить топливо картами на АЗС «Лукойл» с 6:30 по местному времени.

«Редакция V1.RU направила запрос в «Лукойл — Югнефтепродукт» с просьбой прокомментировать ситуацию. На «горячей линии» компании сообщили, что официальной информации о сбоях нет и рекомендовали решать вопросы оплаты топлива непосредственно с оператором АЗС», — отмечает издание.

Сайт Downdetector также регистрирует серьёзные проблемы в работе онлайн-сервисов «Лукойла» с 6:30 по московскому времени. Пользователи жалуются на недоступность тендерной площадки компании и массовые сбои при оплате на АЗС. Больше всего обращений поступает из Свердловской области, ХМАО и Тверской области.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru