Департамент здравоохранения потерял личные данные 2,5 тыс. сотрудников и пациентов

Департамент здравоохранения потерял личные данные 2,5 тыс. сотрудников и пациентов

Калифорнийский департамент здравоохранения сообщил о крупной утечке данных – была потеряна личная информация более чем 2,5 тыс. работников данного учреждения, а также сотрудников других организаций, подконтрольных этому ведомству.



Потерянная информация хранилась на незашифрованных магнитных лентах и включала в себя массу различных данных, таких как адреса электронной почты, полные имена и адреса сотрудников, а также данные о состоянии здоровья и номера социального страхования работников департамента здравоохранения и пациентов, сообщает ресурс fiercehealthcare.com.

По словам представителей организации, в сентябре текущего года департамент здравоохранения отправил магнитные ленты с данными из своего офиса в небольшом городе Уэст-Ковина в центральный офис через почтовую службу США. В процессе пересылки ленты пропали.

Как отмечают аналитики, в течение последнего года именно Калифорнийский департамент здравоохранения назначал штрафы больницам, которые допускали у себя утечки личных данных, а теперь сама организация скомпрометировала информацию собственных сотрудников.

«Конфиденциальность медицинской и другой личной информации очень важна для нас. Сразу после утечки мы ввели изменения в нашу политику работы с такими данными, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов в будущем. Мы очень серьезно относимся к подобным утечкам и сожалеем об этом инциденте», - заявил Марк Хортон (Mark Horton), глава Калифорнийского департамента здравоохранения.

«Шифрование резервных копий данных, в том числе хранящихся на магнитных лентах, уже давно считается обязательным условием их безопасности и просто самым надежным способом защитить информацию в случае утери или кражи носителя. Несмотря на это, подавляющее число организаций ни в России, ни в Европе, ни в США до сих пор не шифрует конфиденциальные данные, хотя риски компрометации очевидны. Департаменту здравоохранения Калифорнии, как говорят медицинские работники, просто показано шифровать данные, ведь за последние несколько лет они «испробовали» почти все доступные каналы утечки: магнитные ленты, электронная почта, веб-сайты, обычная почта, ноутбуки», — отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу SecurIT, разработчика решений для защиты от утечек информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru