Уволенный руководитель IT-отдела стал хакером

...

Сегодня, 29 октября, был вынесен приговор 53-летнему жителю Ричмонда Дарнеллу Х. Альберту; бывший начальник отдела информационных технологий признал себя виновным во взломе веб-сайта своего прежнего работодателя.



Официальная формулировка обвинения звучит как "преднамеренное причинение ущерба защищенной ЭВМ, осуществленное посредством несанкционированного доступа". Суд приговорил г-на Альберта к 27 месяцам тюремного заключения за совершенное им правонарушение; кроме того, осужденному придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию в 6700 долларов.


В материалах дела говорится, что г-н Альберт работал в компании Transmarx LLC и располагал административным доступом ко всем элементам ЛВС этой организации - в том числе и к корпоративному веб-ресурсу. После того, как руководство Transmarx решило, что больше не нуждается в его услугах, уволенный сотрудник решил 'отомстить'.


Использовав все еще действовавшие учетные данные администратора, он проник на сервер, где размещался сайт компании, со своего личного ПК. Получив доступ к материалам ресурса, г-н Альберт уничтожил около тысячи  файлов - по причине того, что он "был разозлен фактом своего увольнения".


eWeek

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники заглядывают в прогу Сберанка через трансляцию экрана смартфона

Телефонные мошенники от имени Сбербанка предлагают помощь в обновлении мобильного приложения и в ходе сеанса видеосвязи просят включить демонстрацию экрана — якобы для диагностики, а на самом деле для просмотра содержимого кошелька.

В рамках данной мошеннической схемы злоумышленники создают поддельный аккаунт в мессенджере и обзванивают клиентов, сообщая о необходимости обновить приложение СберБанк Онлайн.

Если собеседник признает, что давно не апдейтился, его просят дождаться звонка «специалиста банка», который окажет помощь. Новый звонок совершается с другого аккаунта или в другом мессенджере — уже с использованием видеосвязи, якобы для идентификации клиента по биометрии.

Выясняется, что подключение некой «роботизированной системы для диагностики счета» возможно лишь при активной функции трансляции экрана. Если жертва последует инструкциям и войдет в приложение, мошенники смогут увидеть искомые данные — номера карт, суммы на счетах, одноразовые коды, высылаемые банком для подтверждения транзакции.

Благодаря информационно-просветительской работе россиян стало труднее обмануть по телефону, и мошенникам приходится придумывать новые уловки и усложнять схемы развода. Одним из новейших инструментов, позволяющих повысить эффективность таких атак, являются дипфейки, которые могут распознать только специализированные средства на основе ИИ-технологий.

Российские банкиры пока не готовы дать достойный отпор мошенникам, вооруженным ИИ, и те этим пользуются. В январе 2024 года подобные имитаторы провели более 2 тыс. атак на территории страны, и все они были успешными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru