Ошибка при рассылке привела к массовой утечке персональных данных

Ошибка при рассылке привела к массовой утечке персональных данных

Крупнейшая телекоммуникационная компания Австралии Telstra допустила массовую утечку персональных данных своих клиентов, отправив по электронной почте более двухсот тысяч писем, в которых были указаны имена и номера телефонов абонентов.

Утечка произошла в результате ошибки, допущенной при рассылке уведомлений об изменении тарифных планов. Всего было отправлено около 2,3 миллиона писем, 220000 из которых попали не по адресу, а некоторые пользователи получили даже несколько таких уведомлений. Помимо телефонных номеров и имен, в письмах были указаны используемые абонентами тарифные планы. Так же, сообщается, что помимо прочих, в рассылку попали секретные номера (silent numbers); таких абонентов оказалось более 23500.

Согласно сообщению, опубликованному на сайте Telstra, компания приносит свои извинения пострадавшим абонентам и заверяет, что будут приняты все необходимые меры во избежание подобных инцидентов в будущем. Абонентам, получившим данное уведомление, компания посоветовала удалить данную информацию, либо вернуть ее отравителю. Так же компания сообщила о том, что начато расследование, в ходе которого будет установлена причина произошедшего.

Расследование инцидента проводится управлением по связи и средствам массовой информации Австралии и комиссариатом по информационной безопасности Австралии, а так же с ними активно сотрудничает австралийская организация по защите прав потребителей в телекоммуникационной сфере – ACCAN (Australian Communications Consumer Action Network).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники запустили фейковую акцию с дивидендами ко Дню единства

Компания F6 зафиксировала крупную фишинговую кампанию, приуроченную ко Дню народного единства. Злоумышленники создали более 300 сайтов-приманок, где публиковали ложную новость о том, что всем гражданам России якобы положены выплаты по 75 тысяч рублей от продажи нефти и газа.

На этих сайтах пользователей убеждали, что деньги «начисляют до 4 ноября» — достаточно лишь выбрать возрастную категорию и указать свои ФИО и номер телефона.

После этого, как отмечают в F6, человеку звонит «персональный менеджер» и предлагает внести небольшой взнос, чтобы «увеличить капитал». Кончается всё предсказуемо — потерей всех средств.

Чтобы усилить доверие, мошенники разместили на страницах фейковые отзывы от имени «граждан», которые якобы уже получили выплаты.

Эксперты F6 направили данные более 300 мошеннических доменов на блокировку.

«Мы видим, как злоумышленники начали использовать не только традиционные праздники — вроде Нового года, 23 февраля или 8 марта, — но и другие даты, которые ассоциируются с государственными выплатами или подарками, — рассказывает Анастасия Мамынова, ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6. — Ранее они запускали “акции” даже в честь Масленицы, а теперь добрались до Дня народного единства».

F6 напоминает: любые обещания лёгких денег — повод насторожиться. Государственные выплаты никогда не оформляются через сторонние сайты и тем более не требуют ввода личных данных или предварительных «взносов».

Главное правило — не переходить по подозрительным ссылкам и не верить в «дивиденды от нефти и газа». Это классическая схема инвестиционного мошенничества, цель которой — выманить ваши деньги под видом «выгодных вложений».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru