72% компаний заражаются через Facebook

Компания Panda Security в июле 2010 года провела первое ежегодное исследование предприятий малого и среднего бизнеса в США. В ходе этого исследования было проанализировано 315 американских компаний, в которых работает до 1000 сотрудников. Выяснилось, что до 77% работников пользуются социальными сетями в рабочее время, а 33% пожаловались, что пострадали от действий вирусов, заразившись через социальные сети.



Предприятия малого и среднего бизнеса сталкиваются со следующими негативными последствиями использования Интернета:

- потеря конфиденциальных данных (74%);
- заражение вирусами (69%);
- снижение работоспособности персонала (60%);
- ущерб репутации (50%);
- сбои в работе сети (29%).

Тем не менее, несмотря на большое количество рисков, компании не готовы совсем отказаться от использования Интернета. 78% респондентов сообщили, что используют его для поиска дополнительной информации и анализа деятельности конкурентов, а также для повышения уровня обслуживания клиентов, развития связей с общественностью и инициатив рынка и для прямого повышения доходов.

Отметим, что Facebook является наиболее популярной социальной сетью среди работников малого и среднего бизнеса: 69% респондентов сообщили, что имеют личные страницы на этом сайте. На втором месте по популярности находится Twitter (44%), на третьем – YouTube (32%), а затем рекрутинговый сервис Linkedln (23%).

В ходе исследования также выяснилось, что Facebook является основным источником проникновения вирусов в сети компаний (71.6%), а также средством похищения персональных данных (73.2%). На втором месте по распространению вирусов - YouTube (41.2%), а по похищению данных - Twitter (51%).

Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за похищения конфиденциальных данных, большинство так же пострадало из-за сети Facebook (62%), на втором месте Twitter (38%), далее YouTube (24%) и LinkedIn (11%).

Чтобы минимизировать риски, связанные с посещением социальных сетей, 57% предприятий малого и среднего бизнеса используют политику управления и контроля использования Интернета на рабочих местах. 81% этих компаний имеют в штате специально нанятых людей, в чьи обязанности входит отслеживание соблюдения принципов этой политики. Большинство предприятий (62%) запрещают сотрудникам пользоваться социальными сетями на рабочем месте.

Чаще всего под запретом оказываются:

- компьютерные игры (32%);
- публикация неуместного содержания в социальных сетях (31%);
- установка непроверенных приложений (25%).

Кроме того, 25% компаний сообщили, что ограничили доступ к популярным сайтам, в основном, на шлюзе (65%) и/или с помощью решений безопасности (45%).

В исследовании принимали участие сотрудники, ответственные за формирование политик безопасности корпоративных сетей и их соблюдение в 315 компаниях малого и среднего бизнеса в США.

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Баг Google Photos сливал геолокацию и другие метаданные изображений

Google устранила уязвимость в своем сервисе Google Photos, которая позволяла условному злоумышленнику получить метаданные изображения. Например, в случае удачного использования этой бреши киберпреступник мог узнать данные геолокации фотографии, которую пользователь хранит в аккаунте Google Photos.

Подобную атаку эксперты в области безопасности называют утечкой по сторонним каналам браузера. Для ее реализации злоумышленник должен заманить жертву на вредоносный сайт.

На этом сайте располагается JavaScript-код, который «прощупывает» открытые аккаунты пользователя. Затем этот код замеряет время, которое требуется атакуемому сайту на ответ (это может быть даже ответ «отказано в доступе»).

Атакующий сравнивает полученные ответы, чтобы определить, имеются ли артефакты в аккаунте пользователя. Именно так эксперт Imperva Рон Масас обнаружил проблему Google Photos, которая приводила к утечке метаданных фото.

Специалист написал код JavaScript, который эксплуатировал функцию поиска в Google Photos. После того как пользователь попадал на вредоносный сайт, скрипт начинал использовать его браузер в качестве прокси для отправки запросов и поиска по учетной записи Google Photos.

По словам Масаса, он использовал для поиска фразу «мои фото из Исландии», чтобы определить, посещал ли пользователь когда-нибудь Исландию. В процессе импровизированной атаки эксперт замерял размер HTTP-ответа и время, которое требовалось Google Photos на ответ для каждого поискового запроса.

Также исследователь использовал интервалы дат, чтобы определить, когда атакуемый пользователь посещал определенное место. Другие данные можно было получить таким же способом, просто потребовались бы свои специфические запросы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru