Предложены меры борьбы с киберпреступностью и создание безопасной сети

Предложены меры борьбы с киберпреступностью и создание безопасной сети

Бывший советник по безопасности Белого Дома считает, что для эффективной борьбы с киберпреступностью, на данный момент, необходимо принимать соответствующие меры к странам, которые являются «благодатным местом» для киберпреступников. Помимо этого, он считает, что для создания безопасной сети необходимо провести переоценку фундаментальной архитектуры Интернет.

Согласно источнику на конференции RSA, недавно прошедшей в Лондоне, со своим докладом выступил Ричард Кларк, который некогда являлся специальным советником по вопросам кибербезопасности при президенте Джордже Буше.

В докладе Кларк предложил собравшимся принять соответствующие меры к странам в восточной Европе, которые не оказывают должное содействие правоохранительным органам США в расследовании кибератак, ограничив им внутренний и внешний трафик, с помощью фильтрации и мониторинга. К таким странам он причислил Молдову, Россию и Белоруссию, аргументируя это тем, что местные правоохранительные органы закрывают глаза на действия хакеров, в случае, если злоумышленники орудуют за пределами страны. «Хакеры этих стран платят откаты правоохранительным органам или работают на правительство, если необходимо «замять дело», заявил он. По его мнению, названным странам необходимо больше внимания уделять этой ветке преступности и создать соответствующие условия и меры борьбы с ними.

Далее Кларк предложил участникам создать более безопасный Интернет, пересмотрев его фундаментальную архитектуру, тем самым сократив расходы потребителей на антивирусное программное обеспечение. Он объяснил это тем, что потребители, тратят огромные средства, покупая дорогие и новые версии антивирусного программного обеспечения, в надежде обеспечить безопасность своих данных, все равно остаются уязвимы для киберпреступников из-за несовершенства системы безопасности сети и самих продуктов.  

Кроме того, докладчик считает, что предложенные меры помогут предотвратить «развязывание кибервойны». В сети, помимо всего прочего, распространен промышленный шпионаж, цель которого является добыча секретной информации не только на уровне корпорации, но и государственном. Он объяснил это тем, что сегодня многие страны имеют в качестве «кибероружия» средства, способные разрушить систему защиты атакуемого, будь то компания или государственные службы, тем самым скомпрометировать секретные данные, которые, потом будут использованы против жертвы. Это может привести к серьезным последствиям.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru