Positive Technologies выпустила руководство по защите промышленных систем

Positive Technologies выпустила руководство по защите промышленных систем

Positive Technologies выпустила руководство по защите промышленных систем

Positive Technologies представила методическое руководство по промышленной кибербезопасности — OT Cybersecurity Framework. Документ задуман как практическое пособие для предприятий и интеграторов, которые занимаются защитой объектов промышленности и систем автоматизации от кибератак.

Интерес к теме очевиден: только во втором квартале 2025 года число атак на промышленные компании выросло на 11%.

При этом требования законодательства к АСУ ТП высоки, а сами эти системы отличаются сложной архитектурой, непрерывностью процессов и обилием устаревших технологий. Всё это сильно усложняет внедрение средств защиты.

Фреймворк базируется на многолетнем опыте специалистов компании и её партнёров. В нём выделены пять основных направлений: обзор угроз и специфики OT, рекомендации по архитектуре решений, руководство по соответствию требованиям стандартов и нормативов, методика организации процессов управления безопасностью, а также практические советы по реализации проектов.

Сейчас опубликованы первые три раздела, остальные обещают выпустить позже.

Идея документа проста — помочь компаниям сократить время и ресурсы на проектирование систем защиты, дать архитекторам и инженерам пошаговые инструкции, а руководителям ИБ-служб — инструмент для организации процессов.

В Positive Technologies рассчитывают регулярно обновлять руководство, чтобы оно оставалось актуальным в условиях меняющихся технологий и требований регуляторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru