Две трети банковских приложений в России уязвимы

Две трети банковских приложений в России уязвимы

Две трети банковских приложений в России уязвимы

Согласно исследованию AppSec Solutions, в ходе которого специалисты проанализировали безопасность приложений 95 российских банков, уязвимости были обнаружены у двух третей из них.

Причём у более чем трети этих банков найденные проблемы могут привести к утечке данных. Наиболее защищёнными оказались приложения крупных финансовых организаций.

Как сообщает РИА Новости, результаты исследования показали: чем крупнее банк, тем надёжнее защищены его мобильные приложения. В итоге у крупнейших банков практически не выявлено серьёзных ошибок.

«Всего специалисты выявили 1583 уязвимости, из которых 569 — более трети — отнесены к критическому и высокому уровням. В прошлом году было обнаружено около 4,5 тысячи уязвимостей, однако лишь 183 из них представляли реальную опасность. Одной из самых распространённых проблем в финтех-приложениях остаётся хранение секретных данных для доступа к сторонним сервисам в открытом виде», — говорится в исследовании.

Эксперты AppSec Solutions особо подчеркнули, что наличие уязвимостей высокого и критического уровня может привести к серьёзным последствиям, таким как утечка персональных данных или несанкционированный доступ к системам.

Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина в ходе встречи президента Владимира Путина с членами правительства заявила о недопустимости перекладывания ответственности на пользователей в случае заражения смартфонов зловредным ПО или захвата злоумышленниками контроля над устройствами, на которых работает онлайн-банк или мобильное приложение.

По её мнению, в таких случаях ответственность за возврат похищенных средств должны нести банки. Также Набиуллина указала на недостаточные усилия кредитных организаций по обеспечению безопасности дистанционных сервисов, включая мобильные приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru