Секреты США в Signal: журналисту открыли доступ к военным планам

Секреты США в Signal: журналисту открыли доступ к военным планам

Секреты США в Signal: журналисту открыли доступ к военным планам

В закрытый чат мессенджера Signal, где члены Совета национальной безопасности США обсуждали, в том числе, военные операции против йеменских повстанцев, попал посторонний человек.

Им оказался главный редактор журнала The Atlantic Джеффри Голдберг. Его в чат по ошибке добавил советник президента по национальной безопасности Майк Уолтц, с которым журналист лично знаком.

Голдберг был добавлен в чат 13 марта — за два дня до нанесения авиаударов по Йемену. Ему стали доступны обсуждения, которые вели члены Совета национальной безопасности, включая госсекретаря, министра обороны, вице-президента и других высокопоставленных чиновников и военных.

Сначала в чате шло обсуждение процедурных вопросов, но затем темой стали военные операции против йеменских хуситов. О предстоящих авиаударах по Йемену Голдберг узнал за два часа до их начала.

Выдержки из этой переписки Голдберг привёл в статье, опубликованной в журнале The Atlantic. Администрация президента США подтвердила телеканалу CNN подлинность приведённой переписки.

По данным источников CNN в администрации, изложенные факты вызвали шок. Это первый зафиксированный случай, когда обсуждение столь серьёзных вопросов велось через публичные мессенджеры, а не через утверждённые правительством защищённые каналы. Сам по себе такой способ коммуникации является грубейшим нарушением всех норм и регламентов, отметил источник CNN в военной разведке.

Однако министр обороны США Пит Хегсет в комментарии для Associated Press опроверг факт обсуждения военных планов в чате: «Никто не рассылал сообщения с военными планами, и это всё, что я могу сказать по этому поводу».

Согласно российской статистике за 2024 год, мессенджеры стали основным каналом утечек информации по вине сотрудников — на них пришлось 35% инцидентов. В случаях, связанных с конфиденциальными данными, эта доля достигает 50%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru