Австралия вводит запрет на продукты Kaspersky в госучреждениях

Австралия вводит запрет на продукты Kaspersky в госучреждениях

Австралия вводит запрет на продукты Kaspersky в госучреждениях

С 1 апреля 2025 года власти Австралии официально запрещают использование продуктов и сервисов «Лаборатории Касперского» на всех государственных системах и устройствах.

Соответствующая директива Министерства внутренних дел требует не только удаления уже установленных продуктов Kaspersky, но и полного отказа от их использования в будущем.

Австралийские власти приняли решение на фоне анализа угроз и рисков, который показал (PDF), что продукты Kaspersky представляет «неприемлемый риск для безопасности Австралии, её сетей и данных».

В докладе подчёркивается, что софт компании «собирает большое количество пользовательских данных», а также передаёт эти данные сторонним властям, что противоречит австралийскому законодательству.

Эти «сторонние власти» прямо не называются, однако все понимают, что речь, конечно же, идёт о России.

Все государственные структуры Австралии обязаны привести свои системы в соответствие с новым распоряжением к 1 апреля 2025 года и предоставить отчёт о выполнении директивы в Министерство внутренних дел.

При этом допускается предоставление исключений в случаях, когда отказ от использования продуктов Kaspersky может негативно сказаться на национальной безопасности или регуляторных функциях. Однако такие исключения возможны лишь при условии внедрения соответствующих мер по минимизации рисков.

Напомним, в середине прошлого года «Лаборатория Касперского» приняла решение уйти с рынка США в ответ на западные санкции. Тогда же Запад ввёл санкции против 12 руководителей «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru