Австралия вводит запрет на продукты Kaspersky в госучреждениях

Австралия вводит запрет на продукты Kaspersky в госучреждениях

Австралия вводит запрет на продукты Kaspersky в госучреждениях

С 1 апреля 2025 года власти Австралии официально запрещают использование продуктов и сервисов «Лаборатории Касперского» на всех государственных системах и устройствах.

Соответствующая директива Министерства внутренних дел требует не только удаления уже установленных продуктов Kaspersky, но и полного отказа от их использования в будущем.

Австралийские власти приняли решение на фоне анализа угроз и рисков, который показал (PDF), что продукты Kaspersky представляет «неприемлемый риск для безопасности Австралии, её сетей и данных».

В докладе подчёркивается, что софт компании «собирает большое количество пользовательских данных», а также передаёт эти данные сторонним властям, что противоречит австралийскому законодательству.

Эти «сторонние власти» прямо не называются, однако все понимают, что речь, конечно же, идёт о России.

Все государственные структуры Австралии обязаны привести свои системы в соответствие с новым распоряжением к 1 апреля 2025 года и предоставить отчёт о выполнении директивы в Министерство внутренних дел.

При этом допускается предоставление исключений в случаях, когда отказ от использования продуктов Kaspersky может негативно сказаться на национальной безопасности или регуляторных функциях. Однако такие исключения возможны лишь при условии внедрения соответствующих мер по минимизации рисков.

Напомним, в середине прошлого года «Лаборатория Касперского» приняла решение уйти с рынка США в ответ на западные санкции. Тогда же Запад ввёл санкции против 12 руководителей «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru