VK купил 25% разработчика офисного софта Р7 за 2,5-2,5 млрд руб.

VK купил 25% разработчика офисного софта Р7 за 2,5-2,5 млрд руб.

VK купил 25% разработчика офисного софта Р7 за 2,5-2,5 млрд руб.

Холдинг VK приобрел 25% компании «Р7» — разработчика одноименного офисного пакета. По оценкам, сумма сделки составляет от 2,5 до 3,5 млрд рублей. В VK отметили, что покупка стала частью стратегического развития VK Tech.

О заключении сделки РБК сообщили источники на рынке, позже эту информацию подтвердили представители обеих компаний. Интеграция продуктов позволит расширить функциональность офисных решений.

Хотя официальная стоимость сделки не раскрывается, источники РБК оценивают ее в 2,5–3,5 млрд рублей. По их данным, основной мотив сделки — усиление позиций VK Tech перед предстоящим IPO.

Ранее компании уже заключили стратегическое партнерство: облачная версия «Р7 Офис» была интегрирована в такие продукты, как «Почта», «Облако Mail» и VK WorkSpace.

«Приобретение доли в "Р7" усиливает экосистему корпоративного ПО VK за счет востребованных офисных решений. В результате корпоративные клиенты VK WorkSpace получили более комплексный инструмент для коммуникаций и совместной работы», — заявил представитель VK.

Генеральный директор «Р7» Евгений Шелковников отметил, что для компании сделка открывает новые возможности по расширению линейки совместных продуктов.

Сооснователь венчурного фонда «Стриго Кэпитал» и компании «Новые облачные технологии» (разработчик «МойОфис») Дмитрий Комиссаров назвал сделку важным шагом на пути к созданию полноценной экосистемы VK Tech по модели Microsoft.

Однако, по его мнению, чтобы стать значимым игроком, VK необходимо владеть более чем 50% «Р7». В нынешнем формате сделка, по оценке Комиссарова, не оказывает значительного влияния на работу компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Злоумышленники борются за маржинальность

Согласно анализу, проведённому BI.ZONE AntiFraud, за первое полугодие 2025 года количество эпизодов мошенничества снизилось на 18% в годовом выражении, однако общий ущерб вырос на 60%.

По мнению специалистов BI.ZONE AntiFraud, это связано с тем, что злоумышленники стали чаще использовать более прибыльные схемы.

Наиболее распространёнными остаются кража доступов к электронным средствам платежа, переводы средств на «безопасные счета» под видом «спасения» сбережений, а также лжеподработка на маркетплейсах.

На кражу доступов к платёжным инструментам пришлось 17% случаев. Чаще всего мошенники использовали методы социальной инженерии: представлялись сотрудниками банков, создавали поддельные сайты, рассылали СМС-коды для получения доступа к картам и личным кабинетам. Также использовались утерянные карты для бесконтактных платежей.

На втором месте (15%) — схема с «безопасным счётом». Такие атаки обычно совершаются по телефону: злоумышленники, представляясь сотрудниками Банка России или правоохранительных органов, сообщают жертве о «взломе» её счета и просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт. В некоторых случаях требуют передать наличные курьеру или оставить их в почтовом ящике. Часто жертвы не только теряют все сбережения, но и берут кредиты по указанию мошенников.

Третье место (12%) занимает схема лжеподработки на маркетплейсах. Потенциальной жертве предлагают оставлять отзывы за вознаграждение, а затем втягивают в «сделки» с обещанием высоких процентов. В итоге человек совершает покупки на крупные суммы и остаётся ни с чем.

Эксперты BI.ZONE AntiFraud также зафиксировали схемы с самой высокой динамикой роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

  • Дропы. Количество попыток вовлечь людей в схемы по выводу средств выросло в 7 раз;
  • Аферы с букмекерскими ставками. Число взломов аккаунтов на букмекерских платформах с целью хищения средств увеличилось в 4 раза;
  • Фальшивые выигрыши. Количество подобных эпизодов выросло в 4 раза. Мошенники требуют оплатить «доставку приза» или «налог на выигрыш».

Алексей Лужнов, руководитель BI.ZONE AntiFraud:

«Банки и платёжные сервисы внедряют антифрод-системы на базе искусственного интеллекта. Они позволяют выявлять и блокировать подозрительные операции ещё до того, как компания понесёт убытки. Но важно понимать, что мошенники эксплуатируют не только технические уязвимости, но и человеческий фактор. Поэтому защита от кибермошенничества — это совместная ответственность банков и пользователей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru