VK купил 25% разработчика офисного софта Р7 за 2,5-2,5 млрд руб.

VK купил 25% разработчика офисного софта Р7 за 2,5-2,5 млрд руб.

VK купил 25% разработчика офисного софта Р7 за 2,5-2,5 млрд руб.

Холдинг VK приобрел 25% компании «Р7» — разработчика одноименного офисного пакета. По оценкам, сумма сделки составляет от 2,5 до 3,5 млрд рублей. В VK отметили, что покупка стала частью стратегического развития VK Tech.

О заключении сделки РБК сообщили источники на рынке, позже эту информацию подтвердили представители обеих компаний. Интеграция продуктов позволит расширить функциональность офисных решений.

Хотя официальная стоимость сделки не раскрывается, источники РБК оценивают ее в 2,5–3,5 млрд рублей. По их данным, основной мотив сделки — усиление позиций VK Tech перед предстоящим IPO.

Ранее компании уже заключили стратегическое партнерство: облачная версия «Р7 Офис» была интегрирована в такие продукты, как «Почта», «Облако Mail» и VK WorkSpace.

«Приобретение доли в "Р7" усиливает экосистему корпоративного ПО VK за счет востребованных офисных решений. В результате корпоративные клиенты VK WorkSpace получили более комплексный инструмент для коммуникаций и совместной работы», — заявил представитель VK.

Генеральный директор «Р7» Евгений Шелковников отметил, что для компании сделка открывает новые возможности по расширению линейки совместных продуктов.

Сооснователь венчурного фонда «Стриго Кэпитал» и компании «Новые облачные технологии» (разработчик «МойОфис») Дмитрий Комиссаров назвал сделку важным шагом на пути к созданию полноценной экосистемы VK Tech по модели Microsoft.

Однако, по его мнению, чтобы стать значимым игроком, VK необходимо владеть более чем 50% «Р7». В нынешнем формате сделка, по оценке Комиссарова, не оказывает значительного влияния на работу компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на цепочки поставок компаний выросли на 110% за восемь месяцев

Число атак на цепочки поставок за последние восемь месяцев выросло на 110% по сравнению с прошлым годом. Сегодня на такие инциденты приходится уже около 30% всех кибератак, подсчитали специалисты «Информзащиты». Эксперты объясняют рост тем, что бизнес всё активнее цифровизуется, использует открытый код и новые BB-инструменты.

При этом экосистемы поставок становятся всё сложнее, а это значит больше подрядчиков, сервисов и каналов, через которые можно проникнуть в инфраструктуру. Взломав одного поставщика, злоумышленники получают доступ сразу к множеству крупных клиентов.

Чаще всего подобные атаки фиксируются в промышленности (41%), ретейле (32%), энергетике (15%) и высокотехнологичных компаниях (12%). Здесь подрядчики и поставщики нередко имеют прямой доступ к критически важным системам, что делает их удобной целью.

Дополнительный фактор риска — использование open-source модулей, которые входят почти в любое современное ПО. Эксперты отмечают, что до 90% приложений так или иначе зависят от открытых библиотек, а быстрые темпы разработки с помощью AI повышают шанс повторного применения небезопасного кода.

Кроме того, киберпреступники становятся всё профессиональнее: активно применяют эксплойты нулевого дня и ищут уязвимости во VPN и периферийных устройствах.

По мнению специалистов, обычные проверки подрядчиков уже не спасают. Для снижения рисков рекомендуют вести подробный учёт всех компонентов ПО (SBOM), требовать от поставщиков прозрачности и чётких сроков устранения уязвимостей, использовать Zero Trust и микросегментацию в сетях, а также применять автоматизированные инструменты для поиска и исправления проблем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru