В Оксфорде объединили два квантовых процессора в кластер

В Оксфорде объединили два квантовых процессора в кластер

В Оксфорде объединили два квантовых процессора в кластер

Группе исследователей из Оксфордского университета под руководством Дугласа Мейна объединила два квантовых процессора в единую вычислительную систему с использованием фотонного сетевого интерфейса.

Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Nature. Авторы работы считают, что им удалось решить проблему масштабирования, которая является ключевой для квантовых вычислений.

Увеличение количества квантовых битов (кубитов) представляет собой сложную задачу, а при достижении определённого порога становится практически невозможным из-за физических ограничений.

Долгое время дополнительной трудностью оставался рост числа ошибок при увеличении количества кубитов, однако исследователям из Google удалось частично решить эту проблему. Объединение нескольких квантовых процессоров в единую систему позволило устранить этот барьер, причём, как отмечают авторы работы, количество узлов в таком кластере теоретически не ограничено.

В статье Nature уточняется, что для соединения модулей использовался эффект квантовой телепортации фотонов:

«Предыдущие демонстрации квантовой телепортации были сосредоточены на передаче квантовых состояний между физически разделёнными системами. В нашем исследовании мы применяем квантовую телепортацию для создания взаимодействий между удалёнными системами».

Эффективность метода была продемонстрирована на примере поиска элемента в неструктурированном массиве с использованием алгоритма Гровера. В результате удалось добиться практически линейного роста производительности при сохранении высокой вероятности успешного расчёта.

Главный исследователь проекта, профессор Дэвид Лукас из британского центра Quantum Computing and Simulation Hub, подчеркнул:

«Наш эксперимент показывает, что сетевая распределённая обработка квантовой информации возможна с использованием современных технологий. Однако масштабирование квантовых компьютеров остаётся серьёзной технической задачей, которая, вероятно, потребует новых физических открытий и значительных инженерных усилий в ближайшие годы».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru