VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

Компания VK выделила сервис «VK Видео» в отдельный проект корпоративной программы поиска уязвимостей Bug Bounty. Максимальное вознаграждение для исследователей составит 2,4 млн рублей за выявление критической проблемы.

Новый проект будет доступен на всех платформах, где размещена программа VK Bug Bounty. Она охватывает Standoff Bug Bounty, BI.ZONE Bug Bounty и BugBounty.ru. В область поиска для исследователей входят сервисы VK Видео, включая мобильные приложения на iOS, Android, а также ПО для телевизоров.

Открытие отдельной программы обусловлено существенным ростом аудитории сервиса. В III квартале 2024 года среднесуточное количество просмотров VK Видео увеличилось на 48,5% и достигло 2,6 млрд, а время, которое зрители проводили за просмотром в VK Видео, выросло на 265% в годовом выражении.

На новый проект распространится механика Bounty Pass: чем больше исследователь безопасности находит уязвимостей, тем большую выплату он получает. При этом используются накопительные бонусы.

За ее основу взята концепция Battle Pass, позаимствованная из игровой индустрии. Персональные достижения исследователей позволяют не только увеличивать выплаты за отчет, но и получать подарки и право участвовать в специальных мероприятиях VK.

Наиболее популярным оказалась платформа Smart TV, в среднем зрители проводили в ней 205 минут в день. Согласно исследованию ВЦИОМ, 59% пользователей Рунета активно использовали VK Видео ежедневно, в основном через мобильное приложение для смартфонов.

Всего за 10 лет работы VK Bug Bounty компания обработала свыше 18 тысяч отчетов от баг-хантеров и выплатила более 236 миллионов рублей в качестве вознаграждений для исследователей.

«VK с 2014 года развивает сообщество баг-хантеров, которое помогает нам дополнительно тестировать безопасность наших продуктов, укрепляя их защиту, надежность и бесперебойность работы, — отметил руководитель VK Bug Bounty Петр Уваров. —  Это особенно актуально для VK Видео в условиях роста просмотров, количества авторов и трафика».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru