73% компаний РФ защищают среды виртуализации с помощью наложенных СЗИ

73% компаний РФ защищают среды виртуализации с помощью наложенных СЗИ

73% компаний РФ защищают среды виртуализации с помощью наложенных СЗИ

Для защиты сред виртуализации 73% российских компаний выбирают использование либо наложенных средств безопасности, либо микса из наложенных и встроенных решений. Таковы данные опроса, который провел «Код Безопасности» среди 1200 респондентов.

Согласно данным опроса, 59% компаний, относящихся к КИИ, отдают предпочтение одновременному использованию наложенных и встроенных механизмов безопасности.

19% делают ставку только на встроенные средства защиты информации (СЗИ), предлагаемые разработчиком среды виртуализации, 14% – только на наложенные СЗИ, еще 8% затруднились с ответом.

По словам ведущего эксперта отдела продвижения продуктов «Кода Безопасности» Евгения Тарелкина, популярность наложенных средств защиты виртуализации обусловлена несколькими факторами. В первую очередь – долгим сроком сертификации виртуализированных сред.

«Процесс сертификации занимает у ФСТЭК около 12-14 месяцев, и за это время разработчики ПО виртуализации успевают выпустить новые версии с дополнительной функциональностью, но они не могут использоваться в ИТ-инфраструктуре КИИ, поскольку не одобрены регулятором, – отметил Евгений. – Соответственно, затягивается и процесс обновления версий, что влечет дополнительные риски в контексте информационной безопасности».

Также эксперт отметил, что основной фокус разработчиков ПО виртуализации – это функциональность решения. Именно поэтому компании-заказчики чаще всего применяют наложенные СЗИ, которые разработаны профильными вендорами, что позволяет вывести безопасность виртуализации на более высокий уровень.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru