Fancy Bear атакует Азербайджан, прикрываясь фейковыми материалами НАТО

Fancy Bear атакует Азербайджан, прикрываясь фейковыми материалами НАТО

Fancy Bear атакует Азербайджан, прикрываясь фейковыми материалами НАТО

Знаменитая киберпреступная группировка Fancy Bear (APT28), которую связывают с Россией, якобы стоит за таргетированными атаками на правительственные сети. По данным исследователей, участники группы распространяли Delphi-вредонос Zebrocy, прикрываясь материалами НАТО.

В ходе анализа файлов, содержащих пейлоад, эксперты компании QuoIntelligence обнаружили JPG-файлы с символикой НАТО. Одна из кампаний атакующих была нацелена на Азербайджан.

Распространяемый Fancy Bear вредоносный файл носил имя «Course 5 – 16 October 2020.zipx». Для неискушённого пользователя это был просто архив, содержащий официальные документы.

 

На момент анализа образец вредоноса, который задействовала в атаках Fancy Bear, детектировался лишь небольшим количеством антивирусов на VirusTotal — 3/61. Даже сегодня меньше половины антивирусных движков видят злонамеренную составляющую.

 

Эксперты убеждены, что киберпреступникам помогает использование формата JPEG, благодаря которому удаётся скрыть присутствие вредоносной программы от ряда защитных инструментов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru