Мошенники пользуются ослаблением бдительности в черную пятницу

Мошенники пользуются ослаблением бдительности в черную пятницу

Мошенники пользуются ослаблением бдительности в черную пятницу

Сезон распродаж в «черную пятницу» (в этом году пришлась на 29 ноября) является удобным временем для мошенников, которые усиливают активность. С их деятельностью столкнулось в текущем году более половины российских покупателей.

Как отметил в комментарии для ТАСС владелец продукта «Стингрей» компании AppSec Solutions Юрий Шабалин, наиболее активно мошенники применяют фишинг, скимминг и атаки через ботов.

В случае фишинга мошенники крадут данные платежных карт с помощью поддельных страничек для оплаты, заманивая потенциальных покупателей большими скидками. В случае скимминга данные карт перехватываются с помощью специальных накладок на банкоматы и терминалы.

Боты, как отмечает Юрий Шабалин, больше применяются против платформ, в том числе в целях недобросовестной конкурентной борьбы:

«Боты используются для автоматического выкупа дефицитных товаров, перепродажи, или чтобы загрузить сайты конкурентов. Их также могут использовать для создания фальшивых аккаунтов и отзывов».

Кроме того, как предупредили в Wildberries, резко выросло количество фишинговых атак с использованием телеграм-ботов.

«Команда по противодействию мошенничеству Wildberries зафиксировала значительное увеличение числа фишинговых ботов в Telegram в период "Черной пятницы". Злоумышленники, маскируясь под официальный брендинг маркетплейсов, предлагают пользователям призы или скидки, чтобы похитить их личные данные», — отметили эксперты команды по противодействию мошенничеству Wildberries агентству Прайм.

Фишинговые боты предлагают «покрутить колесо», чтобы забрать скидку или приз. После того, как пользователь что-то выиграет, ему нужно будет ввести личные данные, чтобы получить подарок. Так злоумышленники выманивают данные для входа в личный кабинет на маркетплейсе или даже данные банковской карты под предлогом «зачисления выигрыша».

Директор продукта «Защитник» оператора МТС Андрей Бийчук предупредил об активизации деятельности мошенников, которые пытаются перехватить реквизиты платежных карт или получить доступ к аккаунтам на Госуслугах.

Целью мошенников обычно являются пенсионеры и другие льготные категории, которых злоумышленники привлекают различными бонусами вроде эксклюзивных скидок или специальных условий обслуживания. Реквизиты карт или пресловутый код из СМС-сообщения у потенциальных жертв выманивают при «оформлении заказа».

«Как мы знаем, мошенники постоянно следят за повесткой. По нашим данным, вероятность того, что человек попадется на «тематический» развод, практически в два раза выше. А официальные периоды распродаж — это благодатная почва для злоумышленников. Ведь здесь они смело могут оперировать своим излюбленным козырем — иллюзией ограниченного времени, — дополнила результаты исследования директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анна Романенко в комментарии для «Известий». — Я бы посоветовала покупателям более ответственно подходить к финансовым решениям в дни распродаж и насторожиться в случае слишком большой скидки на дорогой товар. То есть стиральная машина за 60 тыс. никак не может стоить 5 тыс. Если вы видите подобный ценник и сайт магазина выглядит необычно, скорее всего, речь идет о мошенниках».

По данным статистики, собранной «Выберу.ру», в текущем году с мошенничеством в ходе распродаж «черной пятницы» столкнулось больше половины (51%) россиян. В 2023 году этот уровень составил 48%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

88% россиян забывают пароли: почему это нормально и что с этим делать

Ко Всемирному дню пароля, который отмечается 1 мая, эксперты напомнили, почему мы так часто забываем свои пароли — и как с этим справляться безопасно. По результатам опроса, большинство россиян хоть иногда, но сталкиваются с ситуацией, когда приходится восстанавливать доступ к своим аккаунтам.

У 16% это случается часто, у 37% — время от времени, у 35% — редко, но бывает. И это не только неудобно, но и потенциально опасно с точки зрения кибербезопасности.

Почему мы забываем пароли? Всё дело в особенностях памяти. Человеческий мозг запоминает лучше то, что связано с эмоциями, имеет личную значимость или повторяется часто. А вот случайные наборы символов, которые используются редко, мозг склонен «выкидывать» как ненужные. К тому же, забывание — это естественный процесс, который помогает регулировать эмоции и обновлять информацию.

Чтобы всё-таки защитить свои аккаунты и не сойти с ума от количества паролей, специалисты советуют:

  • Не хранить пароли на бумажках и в виде скриншотов;
  • Пользоваться менеджерами паролей — так достаточно будет запомнить всего один мастер-пароль;
  • Создавать надёжные, но запоминаемые комбинации, используя ассоциации, понятные только вам. Например, взять первую букву каждого слова из любимого стихотворения, перемешать заглавные и строчные буквы, добавить символ и важную для вас цифру;
  • Разделять пароль на логические части — так его будет проще держать в памяти;
  • Применять визуальные и аудиальные методы запоминания: «фотографировать» пароль в голове или проговаривать его вслух.

Кроме самих паролей, специалисты рекомендуют включать дополнительные меры безопасности: двухфакторную аутентификацию (например, код из СМС-сообщения) или использовать альтернативные способы входа, основанные на биометрии, одноразовых кодах или токенах. Последние становятся всё популярнее — не нужно ничего запоминать, а уровень защиты при этом высокий.

Возможно, будущее действительно за беспарольной авторизацией. Но пока она не стала повсеместной, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы придуманные пароли не превращались в головоломку — ни для вас, ни для вашей безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru