Билайн предупредил о новом скрипте по выманиванию кодов из СМС

Билайн предупредил о новом скрипте по выманиванию кодов из СМС

Билайн предупредил о новом скрипте по выманиванию кодов из СМС

Мошенники разработали новую схему по взлому учетных записей на портале Госуслуг. Код из СМС злоумышленники требуют при получении якобы подарка.

О появлении такого изменения в скриптах, которые используются в мошеннических схемах, предупредила группа быстрого реагирования оператора «Билайн».

«Мошенники придумали новый способ обмана: они отправляют жертве цветы или другой подарок, а спустя несколько дней запрашивают "код подтверждения доставки"», - рассказали представители оператора корреспонденту «РИА Новости».

Назвав этот код, жертва мошенников рискует остаться не только без сбережений, но и с кредитами, причем взятыми в микрофинансовых организациях под повышенный процент.

Мошенническая схема, связанная с перехватом доступа к личному кабинету на портале Госуслуг с помощью полученных с помощью манипулятивных технологий кодов из СМС, которые являются вторым фактором аутентификации, впервые начала использоваться в начале 2022 года. Мошенники притупляли бдительность потенциальных жертв тем, что не требовали в явном виде передачи им денег или реквизитов банковских карт.

С того времени данная схема стала одной из наиболее популярных у мошенников. Они звонят от имени госучреждений (ФНС, Росфинмониторинга), энергосбытовых компаний, медицинских учреждений, «Почты России».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru