Билайн предупредил о новом скрипте по выманиванию кодов из СМС

Билайн предупредил о новом скрипте по выманиванию кодов из СМС

Билайн предупредил о новом скрипте по выманиванию кодов из СМС

Мошенники разработали новую схему по взлому учетных записей на портале Госуслуг. Код из СМС злоумышленники требуют при получении якобы подарка.

О появлении такого изменения в скриптах, которые используются в мошеннических схемах, предупредила группа быстрого реагирования оператора «Билайн».

«Мошенники придумали новый способ обмана: они отправляют жертве цветы или другой подарок, а спустя несколько дней запрашивают "код подтверждения доставки"», - рассказали представители оператора корреспонденту «РИА Новости».

Назвав этот код, жертва мошенников рискует остаться не только без сбережений, но и с кредитами, причем взятыми в микрофинансовых организациях под повышенный процент.

Мошенническая схема, связанная с перехватом доступа к личному кабинету на портале Госуслуг с помощью полученных с помощью манипулятивных технологий кодов из СМС, которые являются вторым фактором аутентификации, впервые начала использоваться в начале 2022 года. Мошенники притупляли бдительность потенциальных жертв тем, что не требовали в явном виде передачи им денег или реквизитов банковских карт.

С того времени данная схема стала одной из наиболее популярных у мошенников. Они звонят от имени госучреждений (ФНС, Росфинмониторинга), энергосбытовых компаний, медицинских учреждений, «Почты России».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru