Октябрьские обновления поломали SSH-подключения в Windows 11

Октябрьские обновления поломали SSH-подключения в Windows 11

Октябрьские обновления поломали SSH-подключения в Windows 11

Microsoft признала очередные проблемы, вызванные установкой обновлений. Оказалось, что октябрьские апдейты ломают SSH-подключения на некоторых системах Windows 11 22H2 и 23H2.

Проблема затрагивает сферу образования, а также корпоративных клиентов и IoT. При этом в Microsoft отметили, что баг проявляется лишь на «ограниченном числе устройств».

В настоящее время корпорация изучает проблему, пытаясь понять, влияет ли она на версии Windows 11 Home и Pro. Речь идёт, в частности, об одном из октябрьский обязательных патчей — KB5044285, а также о предварительном — KB5044380.

«Отвечающая за SSH-подключения служба аварийно завершает работу без какой-либо записи в логах. Для запуска процесса sshd.exe требуется ручное вмешательство».

Пока разработчики готовят соответствующее исправление, клиенты могут воспользоваться временным решением проблемы. В частности, потребуется обновить список разрешений ACL (access control list):

  1. Открыть PowerShell с правами администратора.
  2. Обновить разрешения для директорий C:\ProgramData\ssh и C:\ProgramData\ssh\logs, разрешив полный доступ SYSTEM и группе администраторов.
  3. Использовать скрипт ниже для обновления разрешений:
$directoryPath = "C:\ProgramData\ssh" $acl = Get-Acl -Path $directoryPath $sddlString = "O:BAD:PAI(A;OICI;FA;;;SY)(A;OICI;FA;;;BA)(A;OICI;0x1200a9;;;AU)" $securityDescriptor = New-Object System.Security.AccessControl.RawSecurityDescriptor $sddlString $acl.SetSecurityDescriptorSddlForm($securityDescriptor.GetSddlForm("All")) Set-Acl -Path $directoryPath -AclObject $acl

В прошлом месяце Microsoft предупредила ряд корпоративных клиентов о последствиях бага, из-за которого корпорация потеряла критически важные логи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru