В Сети обнаружили крупную компилятивную базу с названием "ВТБ-клиенты"

В Сети обнаружили крупную компилятивную базу с названием "ВТБ-клиенты"

В Сети обнаружили крупную компилятивную базу с названием "ВТБ-клиенты"

На одном из теневых форумов эксперты компании DLBI, которая специализируется на мониторинге утечек данных, обнаружили базу данных, содержащую персональные данные более 6 млн человек.

В БД можно найти ФИО, даты рождения, номера телефонов и адреса электронной почты. По оценке экспертов DLBI, данным массив является компилятивным:

«Известно, что данная база была составлена (обогащена) из нескольких других баз. За основу взята база, содержащая только номера телефонов и цифровые идентификаторы, размером более 9 млн строк и актуальная по состоянию на май 2022 года».

Как показала случайная проверка телефонных номеров из оригинальной базы через Систему быстрых платежей, для всех номеров в числе банков фигурировал ВТБ.

Согласно результатам ежегодного исследования ГК «Гарда», в 2024 году 54% россиян уверены, что их персональные данные были скомпрометированы в ходе утечек.

Напомним, недавно мы писали, что 90% данных о платежных картах не публикуется, а используется в разного рода мошеннических схемах и сложных атаках. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru