Минюст США создал важный прецедент

Минюст США создал важный прецедент

Минюст США создал важный прецедент

Американский Минюст возбудил два уголовных дела против авторов порнографических изображений с участием детей, сгенерированных с помощью технологии дипфейк.

Ведомство заявило, что расширит практику привлечения к ответственности изготовителей и распространителей такого рода продукции.

Начальник Отдела по борьбе с киберпреступностью и нарушениями интеллектуальной собственности Министерства юстиции США Джеймс Сильвер заявил корреспонденту агентства «Рейтер», что только двумя данными случаями дело не ограничится.

Он отметил, что его лично и многих его коллег крайне беспокоит нормализация практики использования генеративного искусственного интеллекта для создания порнографических изображений, в том числе с участием детей, и это способствует все большему ее распространению.

«Мы намерены этому противодействовать», — резюмировал Джеймс Сильвер.

Однако первый такой прецедент не развеял опасения юридического сообщества в том, что вынесенные обвинительные приговоры могут быть обжалованы. Суды также не вполне готовы к рассмотрению дел, где обвиняемые использовали искусственный интеллект.

Тем более в США было как минимум два случая, когда распространителям таких изображений удавалось или избежать ответственности, или понести наказание по существенно более легкой статье, не связанной с распространением детской порнографии. Они воспользовались тем, что изображения, которые у них нашли, не относились к кому-то конкретно.

Беспокойство правоохранителей и организаций, занимающихся защитой прав детей также вызывает то, что широкое распространение материалов, сгенерированных искусственным интеллектом, станет своего рода дымовой завесой, за которой будут скрываться факты насилия над реальными детьми и подростками.

Национальный центр по делам пропавших и эксплуатируемых детей фиксирует в среднем около 450 обращений, связанных со сгенерированными искусственным интеллектом изображений с участием детей. Общее же число обращений в эту организацию, как заявила ее юридический консультант Ийота Соурас, превышает 3 миллиона.

Однако Ребекка Портнофф, вице-президент правозащитной организации Thorn, заявила, что не стоит рассматривать данную проблему лишь как дело будущего, иначе она выйдет из-под контроля. И для ее решения нужно действовать по всем направлениям, как влияя на разработчиков систем генерации изображений, так и через правоохранительную систему.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru