Минюст США создал важный прецедент

Минюст США создал важный прецедент

Минюст США создал важный прецедент

Американский Минюст возбудил два уголовных дела против авторов порнографических изображений с участием детей, сгенерированных с помощью технологии дипфейк.

Ведомство заявило, что расширит практику привлечения к ответственности изготовителей и распространителей такого рода продукции.

Начальник Отдела по борьбе с киберпреступностью и нарушениями интеллектуальной собственности Министерства юстиции США Джеймс Сильвер заявил корреспонденту агентства «Рейтер», что только двумя данными случаями дело не ограничится.

Он отметил, что его лично и многих его коллег крайне беспокоит нормализация практики использования генеративного искусственного интеллекта для создания порнографических изображений, в том числе с участием детей, и это способствует все большему ее распространению.

«Мы намерены этому противодействовать», — резюмировал Джеймс Сильвер.

Однако первый такой прецедент не развеял опасения юридического сообщества в том, что вынесенные обвинительные приговоры могут быть обжалованы. Суды также не вполне готовы к рассмотрению дел, где обвиняемые использовали искусственный интеллект.

Тем более в США было как минимум два случая, когда распространителям таких изображений удавалось или избежать ответственности, или понести наказание по существенно более легкой статье, не связанной с распространением детской порнографии. Они воспользовались тем, что изображения, которые у них нашли, не относились к кому-то конкретно.

Беспокойство правоохранителей и организаций, занимающихся защитой прав детей также вызывает то, что широкое распространение материалов, сгенерированных искусственным интеллектом, станет своего рода дымовой завесой, за которой будут скрываться факты насилия над реальными детьми и подростками.

Национальный центр по делам пропавших и эксплуатируемых детей фиксирует в среднем около 450 обращений, связанных со сгенерированными искусственным интеллектом изображений с участием детей. Общее же число обращений в эту организацию, как заявила ее юридический консультант Ийота Соурас, превышает 3 миллиона.

Однако Ребекка Портнофф, вице-президент правозащитной организации Thorn, заявила, что не стоит рассматривать данную проблему лишь как дело будущего, иначе она выйдет из-под контроля. И для ее решения нужно действовать по всем направлениям, как влияя на разработчиков систем генерации изображений, так и через правоохранительную систему.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru