ХардкорИТ: представлена новая методология построения киберзащиты

ХардкорИТ: представлена новая методология построения киберзащиты

ХардкорИТ: представлена новая методология построения киберзащиты

Positive Technologies представила на форуме FINOPOLIS 2024 новую методологию построения киберзащиты — ХардкорИТ. C одной стороны, она поможет осложнить и замедлить путь атакующих, с другой — позволит оценить уровень защищенности понятными бизнесу метриками.

В 2023 году финсектор оказался в тройке самых атакуемых отраслей. По данным пентестов, проведенных Positive Technologies, 96% компаний не защищены от проникновения хакеров в их ИТ-инфраструктуру.

При этом для успешной атаки и нанесения недопустимого ущерба злоумышленникам требуется от 6,5 часов. Для проникновения в локальную сеть трех из четырех организаций достаточно сделать всего три шага.

Согласно исследованиям, проведенным Positive Technologies, лишь чуть более трети компаний в состоянии обеспечить адекватный уровень защиты. Остальным не хватает ресурсов, чтобы вовремя выявить инцидент и не дать ему разрастись.

Подход ХардкорИТ заключается в том, чтобы замедлить атаку злоумышленников (time to attack, TTA) и предоставить команде по защите от киберинцидентов больше времени на реагирование и локализацию (time to contain, TTC). Для этого специалисты Positive Technologies создали тепловую карту, наложенную на матрицу MITRE ATT&CK. С ее помощью можно посчитать время атаки на любую ИТ-инфраструктуру.

Результаты моделирования показали, что для непрерывной работы критически важных бизнесу сервисов TTA должно быть в два раза больше TTC. Например, если период реагирования составляет 8 часов, необходимо увеличить время продвижения злоумышленника в системе до 16. Таким образом ХардкорИТ помогает бизнесу добиться прогнозируемой киберустойчивости с опорой на четкие метрики: время кибератаки и количество шагов для ее реализации.

Внедрение методологии поможет компаниям определить показатели времени атаки и реагирования на киберинцидент и сформировать программу трансформации ИТ-инфраструктуры, чтобы увеличить период, необходимый хакерам для причинения неприемлемого ущерба. ХардкорИТ позволит выявить наиболее опасные векторы атак и точки проникновения в ИТ-инфраструктуру для каждой организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru