ОКБ САПР и Кросс технолоджис будут вместе удовлетворять спрос на ПАК СЗИ

ОКБ САПР и Кросс технолоджис будут вместе удовлетворять спрос на ПАК СЗИ

ОКБ САПР и Кросс технолоджис будут вместе удовлетворять спрос на ПАК СЗИ

Системный интегратор «Кросс технолоджис» и разработчик средств киберзащиты ОКБ САПР заключили соглашение о сотрудничестве. Основной задачей нового партнерства является обеспечение российского бизнеса программно-аппаратными СЗИ.

Портфель ОКБ САПР включает несколько линеек ПАК для зашиты от несанкционированного доступа, в том числе продукты брендов «АККОРД», «СЕКРЕТ» и «ШИПКА». На все СЗИ и СКЗИ получены сертификаты соответствия требованиям ФСТЭК России, ФСБ, Минобороны и Госстандарта.

Компания «Кросс технолоджис» в рамках договора будет обеспечивать экспертное сопровождение проектов по внедрению продукции ОКБ САПР — проводить технический аудит и оказывать бизнес-структурам помощь в оптимизации решений.

«В 2024 году внедрение безопасного российского оборудования и программного обеспечения в компаниях растет ускоренными темпами, — заявил исполнительный директор “Кросс технолоджис” Лев Фисенко. — Мы видим интерес бизнеса и рост запросов на такое оборудование на 30% в сравнении с прошлым годом».

Комментатор также не преминул отметить, что новое партнерское соглашение соответствует курсу компании на расширение портфеля вендоров.

В прошлом месяце мы приводили результаты финансового отчета ГК «Кросс технолоджис», согласно которому в первой половине 2024 года ее выручка составила 2,8 млрд руб., что на 119% больше в сравнении с таким же периодом 2023-го (1,28 млрд рублей). Ожидается, что по итогам года прирост превысит 20%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru