Инфостилер вместо пикантной картинки

Инфостилер вместо пикантной картинки

Инфостилер вместо пикантной картинки

Кибергруппировка FIN7 заманивает жертв новой вредоносной программы, сочетая средства искусственного интеллекта с социальной инженерией. Они продвигают инфостилер под видом инструмента, позволяющего создавать изображения обнаженных людей из фотографий.

Как показало исследование Silent Push, русскоязычная группировка FIN7 (также известная как Carbanak, Carbon Spider, Cobalt Group и Navigator Group) разработала не менее 7 сайтов, где рекламируют «генератор обнаженной натуры».

Это якобы приложение, позволяющее создавать дипфейк обнаженной фотографии из любого изображения. Злоумышленники используют методы поисковой оптимизации, и их сайты оказываются в топе поисковой выдачи при запросе на соответствующие темы.

 

Потенциальной жертве предлагают или загрузить приложение через сайт, или оформить подписку на бесплатную пробную версию. Но и в том, и в другом случае любители «клубнички» получают зловреды Lumma и Redline, которые могут использоваться для краж данных или доставки программ-вымогателей.

Как предупреждает Silent Push, кампания ориентирована в большей степени на корпоративные структуры:

«Эти файлы могут напрямую компрометировать учетные данные через инфостилеров или использоваться для последующих кампаний, в которых развертываются программы-вымогатели».

Новая кампания сочетается со старой, ориентированной на корпоративных пользователей, в рамках которой кибергруппировка распространяет троянца NetSupport RAT. В ней используются известные бренды, включая SAP Concur, Microsoft, Thomson Reuters и FINVIZ stock screening.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Женщины и молодежь наиболее уязвимы для дистанционного мошенничества

Согласно статистике, собранной Роскомнадзором, больше половины жителей России сталкивались с телефонным мошенничеством. Наиболее уязвимыми категориями перед аферистами категориями оказались женщины и зумеры (они же «поколение Z», родившиеся в 1995-2014 гг.).

Более половины (56%) опрошенных «Ренессанс страхование» россиян сталкивались с телефонными мошенниками, причем зачастую неоднократно. 18% опрошенных получали один звонок, 26% — два, а 12% — три.

Чаще всего жертвами мошенников, по данным Роскомнадзора, становятся дети, пожилые люди и те, кто оказался в сложной материальной ситуации. Мошенники пользуются тем, что пожилые люди испытывают дефицит общения и при этом слабо разбираются в современных технологиях.

Поэтому они легко принимают «помощь» от мошенников, например, устанавливая вредоносное приложение под видом официального сервиса. Злоумышленники также часто эксплуатируют готовность пожилых людей помочь правоохранительным органам.

Дети и подростки нередко попадаются на уловки мошенников из-за недостатка жизненного опыта и слабого контроля за банковскими картами, оформленными на детей со стороны родителей. Наиболее простой схемой в отношении них является мошенничество с цифровым контентом: злоумышленники предлагают различные игровые предметы по заниженным ценам, а затем исчезают.

Детей вовлекают в разного рода дропперские схемы. За последние два года количество подобных инцидентов выросло в 74 раза. Такую статистику привел вице-президент Сбербанка Сергей Лебедь на слушаниях в Совете Федерации.

Но очень часто детей и подростков мошенники вовлекают в дропперство, что называется, «втемную», под видом помощи бизнесу или удаленной работы. Как прокомментировали для «Известий» в Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) при Банке России, в дропперство мошенники также активно вовлекают бывших воспитанников детских домов и людей, оказавшихся в тяжелой финансовой ситуации, а также одиноких и инвалидов. Все они рискуют столкнуться с юридическими последствиями, включая возмещение ущерба.

Самые уязвимые абоненты, по оценке компании PRO32 — те, кто спешит, загружен делами или занят важной беседой. Такие люди, полностью сосредоточенные на своем занятии, испытывают раздражение от внезапного звонка и, стремясь как можно скорее завершить разговор, иногда выдают важную информацию или устанавливают вредоносное приложение.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru