Связка эксплойтов позволяет обойти UAC и получить прав админа в Windows

Связка эксплойтов позволяет обойти UAC и получить прав админа в Windows

Связка эксплойтов позволяет обойти UAC и получить прав админа в Windows

Специалисты предупреждают об уязвимости в Windows, позволяющей обойти контроль учётных записей пользователей (UAC) и повысить права в системе до уровня SYSTEM.

Проблема, которую отслеживают под идентификатором CVE-2024-6769, получила 6,7 балла по шкале CVSS. В настоящее время доступен демонстрационный эксплойт.

«На системном диске есть определённые места, куда злоумышленник сможет записывать или удалять файлы. Например, «C:\Window», что даёт атакующему возможность получить контроль над файлами с правами SYSTEM», — объясняет Тайлер Регули из Fortra.

Microsoft изучила отчёт исследователей, однако отметила, что не считает это уязвимостью, поскольку она по классификации якобы попадает под «приемлемый выход за границы безопасности».

Тем не менее продемонстрированный Fortra вектор позволяет аутентифицированному пользователю обойти защитный механизм UAC, настроенный на средний уровень, и получить права администратора.

Для успешной эксплуатации CVE-2024-6769 у атакующего уже должен быть доступ к целевой системе. Для начала придётся переназначить корневой диск ОС (как, например, «C») на подконтрольную директорию.

Эта операция должна переместить системную папку «system32», которая используется многими службами для загрузки критически важных для работы файлов.

Отсюда можно применить метод подгрузки вредоносной DLL, которую злоумышленник должен поместить в system32. Для этого можно задействовать службу CTF Loader (ctfmon.exe), работающую с правами администратора.

Microsoft, как уже отмечалось выше, проблему пока устранять не планирует.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru