Сбербанк отказывается от Citrix

Сбербанк отказывается от Citrix

Сбербанк отказывается от Citrix

Сбербанк принял решение отказаться от платформы Citrix для организации виртуальных рабочих мест в пользу отечественного решения Termidesk от компании «УВЕОН — облачные технологии», входящей в состав «Группы Астра». Termidesk будет развернут на 150 тысячах рабочих мест.

Termidesk был выбран благодаря возможностям по масштабированию на 100 тысяч и более подключений.

Кроме того, продукт от «Группы Астра» использует протокол Tera, позволяющий устойчиво работать даже при использовании слабых каналов связи. Дополнительными преимуществами также стали средства управления и повышения отказоустойчивости.

Внедрение Termidesk проходит для сотрудников банка практически незаметно. Команда «Астра Консалтинг», отвечающая за работу над проектом, тщательно планирует каждый этап, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы и сохранить привычный рабочий процесс.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологий» Сбербанка:

«Сбер всегда следит за другими игроками, и если мы видим качественный продукт, то внедряем его в свои процессы. Таким примером стало решение от «Группы Астра», которое отвечает всем нашим требованиям. Замещение западных продуктов на отечественные технологии гарантирует стабильность услуг для наших клиентов, что соответствует высоким стандартам обслуживания. Сбербанк не только делает шаг к полной независимости от зарубежных технологий, но и создаёт комфортные условия для своих сотрудников, что, безусловно, положительно скажется на общей эффективности работы. Ожидается, что перевод большинства сотрудников банка на это решение должен завершиться в начале 2025 года.

Илья Сивцев, генеральный директор «Группы Астра»:

«Заказчики из финансового сектора для «Группы Астра» сегодня имеют самый высокий приоритет, поскольку мы осознаем всю важность сохранения эффективности бизнес-процессов ключевых организаций отрасли. Партнёрство со Сбербанком значительно расширяет нашу экспертизу в проектах миграции и построении сложных ИТ-инфраструктур. Реализация столь масштабного перехода подтверждает зрелость VDI-решения Termidesk».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru