Ранее неизвестный бэкдор Loki атакует российские предприятия

Ранее неизвестный бэкдор Loki атакует российские предприятия

Ранее неизвестный бэкдор Loki атакует российские предприятия

Специалисты «Лаборатории Касперского» предупреждают об атаках ранее неизвестного бэкдора, получившего имя Loki. Операторы вредоноса нацелились на российские предприятия самых разных отраслей — от машиностроения до медицины.

Как отметили в Kaspersky, Loki написан на основе распространённого фреймворка Mythic, чей исходный код доступен в Сети.

Mythic используется для удалённого управления целевым устройством в ходе имитации кибератак и проверки уровня защищённости систем. Неудивительно, что злоумышленники нашли ему применение.

С помощью Mythic можно создавать агенты на любом языке и под любую платформу с необходимой функциональностью. Киберпреступники разработали кастомную версию агента, которой дали имя Loki. Атакующие также не брезгуют использовать и другие общедоступные утилиты.

Исследователи из «Лаборатории Касперского» считают, что один из векторов проникновения Loki на компьютеры — электронная почта. Например, в одном из эпизодов эксперты обнаружили зловред в файлах с именами «смета_27.05.2024.exe», «На_согласование_публикации_<предприятие>.rar», «ПЕРЕЧЕНЬ_ДОКУМЕНТОВ.ISO».

Попав на целевое устройство, Loki может выполнять различные команды: скачивать и загружать файлы, запускать вредоносные инструменты и т. п.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru