В Гарда Deception 1.10 сократили время реагирования на инциденты

В Гарда Deception 1.10 сократили время реагирования на инциденты

В Гарда Deception 1.10 сократили время реагирования на инциденты

По словам разработчиков, сократить время реагирования в новой версии Гарда Deception под номером 1.10.0 удалось за счет интеграции с брокером сообщений Apache Kafka.

Теперь система автоматически создает инцидент в информационной безопасности с уведомлением ответственных лиц при попытке подозрительных попытках авторизации.

Гарда Deception относится к DDP-платформам (Distributed Deception Platform, распределенная платформа ложных целей). Она создаёт фиктивный слой объектов ИТ-инфраструктуры предприятия, которые неотличимы от защищаемых узлов сети. Интерактивные ловушки отвлекают внимание злоумышленника, позволяя выиграть время для нейтрализации кибератаки.

Интеграция с брокером Kafka позволила «Гарда Deception» быстрее сверять данные авторизации реальных пользователей с фейковыми. В итоге система определяет злоумышленника еще до его взаимодействия с ловушкой.

Также в новой версии системы расширены возможности создания и настройки политик распространения приманок. Теперь их можно привязать к конкретным супервизорам и конкретным машинам на каждом супервизоре, делая процесс управления приманками более гибким.

Гарда Deception 1.10.0 позволяет создавать настраиваемые шаблоны форматов фиктивных учетных записей. Кроме того, система позволяет эмулировать сетевые устройства и создавать ловушки типов «сетевой маршрутизатор» и «коммутатор».

Новая версия продукта поддерживает распространение приманок в Windows, Linux, macOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На технологической конференции в Петербурге говорили о ключевых рисках ИБ

В Санкт-Петербурге 25 ноября прошла технологическая конференция «Индустрия новых решений: технологический контур», организованная городским Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле. На площадке собрались специалисты ИБ- и ИТ-компаний, представители технологического бизнеса и разработчики.

Конференция стала одной из ключевых для обсуждения тем технологического суверенитета, мер поддержки и практических решений, используемых в российских компаниях.

Здесь говорили о применении искусственного интеллекта, влиянии технологических изменений и механизмах финансирования. Участники также провели соревнование дронов, а молодые предприниматели презентовали свои идеи и прототипы.

Отдельный интерес вызвала дискуссия «Взломать нельзя защитить: поставим точку в вопросах информационной безопасности», которую организовала компания «Газинформсервис». В обсуждении приняли участие:

  • Екатерина Ангельская, менеджер InfoWatch по работе с клиентами в СЗФО;
  • Дмитрий Коньков, менеджер по работе с партнёрами «Лаборатории Касперского»;
  • Дмитрий Овчинников, и. о. директора по ИБ UserGate;
  • Сергей Полунин, руководитель группы защиты ИТ-инфраструктуры «Газинформсервис».

Эксперты обсуждали, как сегодня действуют злоумышленники, и какие меры нужны, чтобы снизить риски как для компаний, так и для сотрудников.

Екатерина Ангельская отметила, что в 2025 году число инцидентов продолжает расти, включая громкие случаи в транспортных, аптечных и ретейл-компаниях. По данным InfoWatch, большинство утечек, связанных с внутренними нарушителями, носят умышленный характер. Причём в России доля таких инцидентов в десять раз выше, чем в среднем по миру.

Дмитрий Коньков напомнил, что обеспечение кибербезопасности — это процесс, выходящий за рамки корпоративных правил. Людям, по его словам, важно соблюдать цифровую гигиену и применять критическое мышление и дома, и на работе.

Тему человеческого фактора продолжил Дмитрий Овчинников. Он подчеркнул, что основной угрозой ИБ всё чаще становятся когнитивные искажения — ошибки восприятия и оценки ситуации, которыми активно пользуются злоумышленники. Смешение рабочих и личных цифровых пространств, по его словам, усиливает эти риски и требует системной работы с осведомлённостью сотрудников.

Сергей Полунин обратил внимание на то, что баланс удобства и безопасности меняется не в пользу первого. Из-за этого пользователи могут уходить в теневые и полулегальные сервисы, что создаёт дополнительные риски. По его словам, важно искать решения, которые одновременно повышают безопасность и не усложняют работу пользователей.

Конференция завершилась обсуждением практических шагов, которые предприятия могут применять для усиления защиты и стабильной работы в условиях растущих киберугроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru