Под санкции США попали новые российские ИТ-компании и ИБ-специалисты

Под санкции США попали новые российские ИТ-компании и ИБ-специалисты

Под санкции США попали новые российские ИТ-компании и ИБ-специалисты

В общей сложности в новые санкционные списки попали 400 человек и компаний из России, Италии, Китая, ОАЭ, Турции, Франции и Швейцарии.

Объявленной целью санкций Министерство финансов США назвал «подрыв цепочек поставок и финансовых каналов для военно-промышленного комплекса России», а также «наказание за содействие уклонению от раннее введенных санкций».

«Россия превратила свою экономику в инструмент на службе военно-промышленного комплекса Кремля. Действия Минфина направлены на выполнение обязательств, взятых президентом Байденом и его коллегами из G7 по нарушению цепочек поставок военно-промышленной базы России и каналов платежей, — сообщил заместитель министра финансов Уолли Адейемо. — Компаниям, финансовым учреждениям и правительствам по всему миру необходимо убедиться, что они не поддерживают военно-промышленные цепочки поставок России».

В числе российских организаций, попавших под ограничения, — разработчики ПО АТОЛ, «Диасофт», «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), «Корпорация Галактика», MTS Red, «Мечел Информационные технологии», Крибрум, 27-й ЦНИИ МинОбороны, «Центр речевых технологий», «Норникель Сфера», Базальт СПО, Digital Security, «Софт Плюс», Cloudrun, Digital Compliance, Кибер Сервис, Machine Learning Labs.

«Минфин США нацелен более чем на 60 российских технологических и оборонных компаний, которые имеют решающее значение для поддержания и развития оборонной промышленности России, включая организации, занимающиеся разработкой и модернизацией оружия, автоматизацией и робототехникой, разработкой и приобретением электроники двойного назначения, цифровым наблюдением, интернетом вещей и искусственным интеллектом», — такая мотивировка новым санкциям была дана в официальном заявлении Минфина США.

Отдельно выделены финтех-компании. Санкции против них объясняются обязательствами по «ограничению использования и доступа России к международной финансовой системе».

Из физлиц в «черные списки» американского Минфина попали Илья Медведовский, Евгения Климина, Дмитрий Частухин, Глеба Чербов. Им вменяют «усиление наступательных кибервозможностей России».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru