Три четверти россиян не пользуются RuStore

Три четверти россиян не пользуются RuStore

Три четверти россиян не пользуются RuStore

Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), три четверти опрошенных никогда не пользовались отечественным магазином мобильных приложений RuStore.

Наличие RuStore на новых устройствах видится ими скорее неважной опцией. Поводом для проведения опроса стал внесенный в Госдуму законопроект, который предусматривает обязательную предустановку RuStore на все продаваемые в России смартфоны.

Следствием принятия данного закона многие видят запрет на продажу устройств от Apple, политика безопасности которой запрещает установку приложений в iOS/iPadOS из сторонних источников.

Запрет на продажу iPhone без предустановленного RuStore может стать потенциальной проблемой для 16% россиян — именно столько, согласно июльскому опросу ВЦИОМ, являются владельцами смартфонов от Apple. К слову, по данным того же опроса, Apple заняла третье место после Xiaomi (20%, включая Redmi и Poco) и Samsung (18%).

RuStore ощутимо уступает по популярности Google Play. Если Google Play чаще всего обращаются для загрузки приложений 40%, то к RuStore — только 10%. А 74% опрошенных ответили, что никогда не пользовались отечественным магазином приложений.

По этой причине предустановки RuStore на новом смартфоне для россиян скорее неважна. С разной степенью уверенности такой ответ дали 77% наших сограждан. Заявили об обратном («скорее и очень важно») 16%. Среди владельцев iPhone ситуация аналогична — неважной данная опция видится 79%, важной — тем же 16%.

Россияне в целом плохо представляют сложности пользователей Apple в случае законодательного запрета официальной продажи «яблочных» устройств без предустановленного RuStore: 15% не видят каких-либо трудностей, еще 36% затруднились с ответом.

В числе потенциальных проблем звучали следующие: рост стоимости (18%), риск быть обманутым при покупке (15%), неудобства при покупке и отсутствие гарантии на устройство (по 14%).

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru