Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

На конференции Defcon группа исследователей продемонстрировала успешное клонирование данных из радиометок RFID, которые используются в карточках-ключах от компании HID Global. Такие девайсы используются для защиты домов и офисов по всему миру.

При этом считывание данные возможно в дистанционном режиме, на расстоянии около 30 см. Исследователям удалось взломать криптозащиту ключей, которые хранились в считывающих устройствах электронных замков.

Данная технология позволяет потенциальным злоумышленникам как проникать в помещения, закрытые на такие замки, так и продавать эти данные всем желающим. Для записи клонированных данных, как утверждают исследователи, можно использовать любое устройство записи RFID.

 

Сама компания HID Global заявила, что ей известно о возможности клонирования электронных ключей с прошлого года, и она принимает меры. По словам представителей компании, проблема касается лишь устройств с наиболее низким уровнем защиты, а сама процедура перехвата ключей довольно сложна и требует громоздкого оборудования. Тем не менее HID Global обещала выпустить исправления для своих систем физической безопасности максимально быстро. Пока же компания рекомендует своим клиентам обновить ключи.

 

«Поставщик больше не контролирует, у кого есть ключи и как они используются. Это серьезная угроза безопасности», — прокомментировал результаты работы один из исследователей, сооснователь охранной фирмы The Core Group Бабак Джавади онлайн-изданию Wired.

Он уже использовал данную технологию в ходе тестирований на проникновение для ряда заказчиков. По его словам, процедура перехвата ключей занимает секунды, а устройство считывания меток легко помещается в портфель, ничем себя не выдает в процессе работы и нисколько не привлекает внимания посторонних.

Вместе с тем исследователи признали, что клонирование данных с более продвинутых устройств от HID Global технически сложнее, поскольку требует физического доступа к оборудованию, и попытки достичь его сопряжены с серьезным риском.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru