Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

На конференции Defcon группа исследователей продемонстрировала успешное клонирование данных из радиометок RFID, которые используются в карточках-ключах от компании HID Global. Такие девайсы используются для защиты домов и офисов по всему миру.

При этом считывание данные возможно в дистанционном режиме, на расстоянии около 30 см. Исследователям удалось взломать криптозащиту ключей, которые хранились в считывающих устройствах электронных замков.

Данная технология позволяет потенциальным злоумышленникам как проникать в помещения, закрытые на такие замки, так и продавать эти данные всем желающим. Для записи клонированных данных, как утверждают исследователи, можно использовать любое устройство записи RFID.

 

Сама компания HID Global заявила, что ей известно о возможности клонирования электронных ключей с прошлого года, и она принимает меры. По словам представителей компании, проблема касается лишь устройств с наиболее низким уровнем защиты, а сама процедура перехвата ключей довольно сложна и требует громоздкого оборудования. Тем не менее HID Global обещала выпустить исправления для своих систем физической безопасности максимально быстро. Пока же компания рекомендует своим клиентам обновить ключи.

 

«Поставщик больше не контролирует, у кого есть ключи и как они используются. Это серьезная угроза безопасности», — прокомментировал результаты работы один из исследователей, сооснователь охранной фирмы The Core Group Бабак Джавади онлайн-изданию Wired.

Он уже использовал данную технологию в ходе тестирований на проникновение для ряда заказчиков. По его словам, процедура перехвата ключей занимает секунды, а устройство считывания меток легко помещается в портфель, ничем себя не выдает в процессе работы и нисколько не привлекает внимания посторонних.

Вместе с тем исследователи признали, что клонирование данных с более продвинутых устройств от HID Global технически сложнее, поскольку требует физического доступа к оборудованию, и попытки достичь его сопряжены с серьезным риском.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru