Миллионы сайтов уязвимы к XSS из-за корявой имплементации OAuth

Миллионы сайтов уязвимы к XSS из-за корявой имплементации OAuth

Миллионы сайтов уязвимы к XSS из-за корявой имплементации OAuth

Исследователи из Salt Labs обнародовали разбор нового вектора XSS-атаки (межсайтовый скриптинг), который в теории может угрожать миллионам сайтов по всему миру.

Стоит учитывать, что это не уязвимость в каком-либо продукте, поэтому её нельзя устранить централизованно. Корень проблемы кроется в сочетании веб-кода с популярным приложением OAuth.

Не так давно мы разбирали уязвимости протокола OAuth 2.0 и оценивали, опасно ли аутентифицироваться через профиль в социальных сетях. А в мае на Anti-Malware.ru рассказывали о том, как противостоять растущему числу атак с использованием OAuth-приложений.

В описанном Salt Labs векторе проблема не в самом OAuth, а скорее в его реализации на веб-сайтах. Если администратор ресурса недостаточно качественно имплементировал OAuth (что случается довольно часто), у злоумышленников открывается возможность провести XSS-атаку и получить контроль над аккаунтом.

В отчёте Salt Labs утверждается, что описанная проблема была обнаружена на сайтах таких крупных проектов, как Booking.com, Grammarly и OpenAI. Если администраторы этих ресурсов не смогли должным образом имплементировать OAuth, чего можно ждать от менее значимых веб-сайтов, спрашивают эксперты.

«Если мы продолжим прощупывать разные интернет-проекты, мы гарантированно найдём больше сайтов с этой проблемой. Я убеждён в этом», — пишет Янив Балмас из Salt Labs.

«Для эксплуатации этой бреши мы использовали JavaScript-код, который запускал поток OAuth-аутентификации в новом окне, а затем считывал токен из этого окна».

Google перенаправляет пользователя, но с «секретами» аккаунта в URL, а код JS считывает URL-адрес из новой вкладки и вытаскивает оттуда учётные данные.

Salt Labs создала специальный сканер, с помощью которого владельцы сайтов смогут узнать, уязвимы ли их проекты.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru