Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

На просторах официального магазина Google Play нашли новую версию Android-трояна Mandrake. Как сообщили в «Лаборатории Касперского», вредонос под видом разных приложений распространялся с 2022 по 2024 год.

Программы, выступающие прикрытием для Mandrake, были доступны во многих странах. В общей сложности их загрузили на устройства как минимум 32 тысячи раз.

Если трояну Mandrake удавалось пробраться на устройство жертвы, он старался извлечь и передать операторам учётные данные. Помимо этого, зловред мог в режиме реального времени транслировать киберпреступникам активность на дисплее заражённого девайса.

Таким образом, у злоумышленников была возможность нажимать на кнопки вместо пользователя и выполнять другие действия. Если этого было мало, Mandrake мог загрузить другие вредоносные приложения.

В качестве софта-приманки в этой кампании использовались приложения для отслеживания курса криптовалют, различные мобильные игры, посвящённый теме космоса сервис и файлообменник. Именно последний, кстати, набрал больше всего скачиваний — 30 тысяч.

Очередное напоминание: старайтесь всегда читать отзывы, потому что зачастую по ним видно, что с софтом что-то не так. Например, в случае с фейковым файлообменником, которым прикрывался Mandrake, люди писали, что либо программа не работает, либо крадёт данные.

Новая версия, по словам Kaspersky, отличается дополнительными методами обфускации, что затрудняет анализ вредоноса. Эти же методы помогли трояну пробраться в Google Play Store.

Интересно, что Mandrake умеет проверять устройство на наличие запущенных песочниц и инструментов отладки. На сегодняшний день защитные средства «Лаборатории Касперского» детектируют Mandrake как HEUR:Trojan-Spy.AndroidOS.Mandrake.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru