МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

Аналитики МТС RED провели опрос среди своих заказчиков, темой которого стало импортозамещение межсетевых экранов нового поколения (Next-generation firewall, NGFW). Лишь 16% опрошенных завершили переход на российские средства сетевой безопасности.

Из упомянутых 16% только половина перешла на российские NGFW. Но самое печальное, что 64% респондентов просто не видят достойных отечественных аналогов иностранным межсетевым экранам нового поколения.

Среди опрошенных — более 100 сотрудников служб информационной безопасности российских организаций. 36% этих компаний со штатом до тысячи человек, 45% — до 5000, 18% — свыше 10 тысяч работников.

Даже учитывая определённую долю скепсиса в отношении российских NGFW, заказчики всё равно стремятся найти альтернативу зарубежных продуктам. Например, 27% опрошенных МТС RED сотрудников заявили, что в настоящее время в их компаниях идёт активное тестирование тех или иных Next-generation firewall.

Многие даже видят выход в развёртывании сразу нескольких межсетевых экранов, поскольку в настоящее время на отечественном рынке нет решения, полностью покрывающего потребности заказчика.

В качестве основной проблемы российских NGFW называется низкая отказоустойчивость (назвали две трети респондентов). Помимо этого, упоминались сбои отечественных средств сетевой безопасности в процессе анализа трафика, а также проблемы с работоспособностью на этапе подключения.

82% заказчиков считают одним из ключевых критериев при выборе MGFW именно надёжность работы. 40% опрошенных уточнили, что также очень важен уровень сервисной и технической поддержки со стороны разработчиков.

Среди важных характеристик отмечались скорость обработки трафика и масштабируемость решений.

Напомним, на днях мы анализировали, как отразится Указ Президента № 500 на импортозамещении NGFW.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru