МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

Аналитики МТС RED провели опрос среди своих заказчиков, темой которого стало импортозамещение межсетевых экранов нового поколения (Next-generation firewall, NGFW). Лишь 16% опрошенных завершили переход на российские средства сетевой безопасности.

Из упомянутых 16% только половина перешла на российские NGFW. Но самое печальное, что 64% респондентов просто не видят достойных отечественных аналогов иностранным межсетевым экранам нового поколения.

Среди опрошенных — более 100 сотрудников служб информационной безопасности российских организаций. 36% этих компаний со штатом до тысячи человек, 45% — до 5000, 18% — свыше 10 тысяч работников.

Даже учитывая определённую долю скепсиса в отношении российских NGFW, заказчики всё равно стремятся найти альтернативу зарубежных продуктам. Например, 27% опрошенных МТС RED сотрудников заявили, что в настоящее время в их компаниях идёт активное тестирование тех или иных Next-generation firewall.

Многие даже видят выход в развёртывании сразу нескольких межсетевых экранов, поскольку в настоящее время на отечественном рынке нет решения, полностью покрывающего потребности заказчика.

В качестве основной проблемы российских NGFW называется низкая отказоустойчивость (назвали две трети респондентов). Помимо этого, упоминались сбои отечественных средств сетевой безопасности в процессе анализа трафика, а также проблемы с работоспособностью на этапе подключения.

82% заказчиков считают одним из ключевых критериев при выборе MGFW именно надёжность работы. 40% опрошенных уточнили, что также очень важен уровень сервисной и технической поддержки со стороны разработчиков.

Среди важных характеристик отмечались скорость обработки трафика и масштабируемость решений.

Напомним, на днях мы анализировали, как отразится Указ Президента № 500 на импортозамещении NGFW.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru