Вышла новая версия киберполигона Ampire 1.4 с форматом Red Team

Вышла новая версия киберполигона Ampire 1.4 с форматом Red Team

Вышла новая версия киберполигона Ampire 1.4 с форматом Red Team

Компания «Перспективный мониторинг» (входит в ГК «ИнфоТеКС») объявила о выходе новой версии киберполигона Ampire 1.4, в которой разработчики переосмыслили пользовательский опыт и кардинально переработали функциональность и интерфейс системы.

Среди ключевых обновлений платформы – новые форматы тренировок, дополнительные отраслевые шаблоны инфраструктуры и уязвимые узлы.

Киберполигон Ampire – учебно-тренировочная платформа для отработки навыков защиты и противодействия компьютерным атакам. За свою пятилетнюю историю Ampire стал базовым киберполигоном для многих организаций государственного и коммерческого секторов, а также для профильного обучения молодых ИБ-специалистов в технических вузах.

В новой версии платформы классический формат тренировки навыков защиты Blue Team дополнен форматом Red Team, где задача участников – задействовать навыки пентеста для проникновения в виртуальную инфраструктуру и поиска флага, расположенного на одном из узлов, и вторым форматом CSIRT, в котором обучаемый объединяет роли мониторинга и реагирования, самостоятельно обнаруживает уязвимость и устраняет последствия ее эксплуатации.

Релиз 1.4 включает в себя сразу два новых шаблона типовой инфраструктуры для тренировок в форматах Blue Team и CSIRT – «Телеком ОКС-7» и «Импортозамещение». Телеком-шаблон моделирует элементы инфраструктуры мобильного оператора связи, а векторы атаки в шаблоне выстроены вокруг уязвимостей протоколов SS7. Шаблон «Импортозамещение» моделирует типовую инфраструктуру предприятия с отечественным программным обеспечением и отечественными операционными системами.

«Ampire за несколько лет приобрел своих приверженцев в лице преподавателей и специалистов в силу широких функциональных возможностей платформы. Инсталлировано более 20 киберполигонов, преимущественно в вузах. Также мы проводим регулярные курсы киберучений для ИБ-специалистов. Сегодня Ampire – это уже целая экосистема, которая объединяет пользователей, технологических партнеров, разработчиков. Так, например, мы запустили сообщество разработчиков уязвимых узлов, где любой желающий может непосредственно повлиять на развитие продукта, прокачать свои технические и ИБ-навыки. И у нас уже есть один успешный пример разработки уязвимого узла, который мы добавим в один из ближайших релизов», – рассказал Сергей Нейгер, директор по развитию бизнеса «Перспективного мониторинга».

Полному пересмотру подвергся и дизайн платформы Ampire. Разработчики ставили перед собой цель помочь пользователям быстрее находить необходимые инструменты, не отвлекаясь на второстепенные функции, и, тем самым, упростить работу с программным комплексом.

Как отметил Георгий Мелихов, менеджер продукта Ampire «Перспективного мониторинга»: «Нам очень важно, чтобы пользователям было не только полезно, но и удобно тренироваться на Ampire. Мы настолько привыкли к различным сервисам, платформам и программам, что на подсознательном уровне стремимся использовать только интуитивно понятные решения, которые приятно использовать. Важно отметить, что это первый за долгое время релиз, в котором обновления касаются всех элементов продукта – шаблонов инфраструктуры, уязвимых узлов, дизайна, взаимодействия с портальной частью комплекса, форматов тренировок, сценариев, – и, конечно, обновления младшей версии платформы Ampire Junior».

Новая версия платформы Ampire 1.4 уже доступна, и в течение июля обновление будет доставлено текущим пользователям киберполигона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru