Вышла новая версия киберполигона Ampire 1.4 с форматом Red Team

Вышла новая версия киберполигона Ampire 1.4 с форматом Red Team

Вышла новая версия киберполигона Ampire 1.4 с форматом Red Team

Компания «Перспективный мониторинг» (входит в ГК «ИнфоТеКС») объявила о выходе новой версии киберполигона Ampire 1.4, в которой разработчики переосмыслили пользовательский опыт и кардинально переработали функциональность и интерфейс системы.

Среди ключевых обновлений платформы – новые форматы тренировок, дополнительные отраслевые шаблоны инфраструктуры и уязвимые узлы.

Киберполигон Ampire – учебно-тренировочная платформа для отработки навыков защиты и противодействия компьютерным атакам. За свою пятилетнюю историю Ampire стал базовым киберполигоном для многих организаций государственного и коммерческого секторов, а также для профильного обучения молодых ИБ-специалистов в технических вузах.

В новой версии платформы классический формат тренировки навыков защиты Blue Team дополнен форматом Red Team, где задача участников – задействовать навыки пентеста для проникновения в виртуальную инфраструктуру и поиска флага, расположенного на одном из узлов, и вторым форматом CSIRT, в котором обучаемый объединяет роли мониторинга и реагирования, самостоятельно обнаруживает уязвимость и устраняет последствия ее эксплуатации.

Релиз 1.4 включает в себя сразу два новых шаблона типовой инфраструктуры для тренировок в форматах Blue Team и CSIRT – «Телеком ОКС-7» и «Импортозамещение». Телеком-шаблон моделирует элементы инфраструктуры мобильного оператора связи, а векторы атаки в шаблоне выстроены вокруг уязвимостей протоколов SS7. Шаблон «Импортозамещение» моделирует типовую инфраструктуру предприятия с отечественным программным обеспечением и отечественными операционными системами.

«Ampire за несколько лет приобрел своих приверженцев в лице преподавателей и специалистов в силу широких функциональных возможностей платформы. Инсталлировано более 20 киберполигонов, преимущественно в вузах. Также мы проводим регулярные курсы киберучений для ИБ-специалистов. Сегодня Ampire – это уже целая экосистема, которая объединяет пользователей, технологических партнеров, разработчиков. Так, например, мы запустили сообщество разработчиков уязвимых узлов, где любой желающий может непосредственно повлиять на развитие продукта, прокачать свои технические и ИБ-навыки. И у нас уже есть один успешный пример разработки уязвимого узла, который мы добавим в один из ближайших релизов», – рассказал Сергей Нейгер, директор по развитию бизнеса «Перспективного мониторинга».

Полному пересмотру подвергся и дизайн платформы Ampire. Разработчики ставили перед собой цель помочь пользователям быстрее находить необходимые инструменты, не отвлекаясь на второстепенные функции, и, тем самым, упростить работу с программным комплексом.

Как отметил Георгий Мелихов, менеджер продукта Ampire «Перспективного мониторинга»: «Нам очень важно, чтобы пользователям было не только полезно, но и удобно тренироваться на Ampire. Мы настолько привыкли к различным сервисам, платформам и программам, что на подсознательном уровне стремимся использовать только интуитивно понятные решения, которые приятно использовать. Важно отметить, что это первый за долгое время релиз, в котором обновления касаются всех элементов продукта – шаблонов инфраструктуры, уязвимых узлов, дизайна, взаимодействия с портальной частью комплекса, форматов тренировок, сценариев, – и, конечно, обновления младшей версии платформы Ampire Junior».

Новая версия платформы Ampire 1.4 уже доступна, и в течение июля обновление будет доставлено текущим пользователям киберполигона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru